Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 2 декабря 2016 г. N 1705/16
Методика
формирования и ведения Единого реестра проверок ФАС России
17 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования и ведения Единого реестра проверок ФАС России (далее - Методика) разработана в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок", распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 559-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы", поручения Президента Российской Федерации N Пр-3086 "О создании единого реестра учёта плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, размещения информации об их результатах и принятых мерах", приказа Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.2. Цель внедрения Единого реестра проверок ФАС России (далее - Реестр) в деятельность территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России - повышение результативности контрольно-надзорной деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, сбора, обработки и анализа данных для формирования статистических и аналитических материалов о деятельности ФАС России.
1.3. Задачи внедрения Реестра в деятельность территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России:
- автоматизация планирования и учета контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых ФАС России, в целях сопоставимости их результатов и повышения прозрачности деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- учет сведений о проверках, планируемых и проводимых территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в целях осуществления государственного контроля (надзора);
- обеспечение планирования, мониторинга и контроля проверок, проводимых территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в рамках осуществления государственного контроля (надзора);
- обеспечение формирования Сводного плана проверок ФАС России в целях осуществлении ФАС России государственного контроля (надзора);
- обеспечение согласования с органами прокуратуры Российской Федерации плановых и внеплановых проверок, проводимых ФАС России в целях осуществлении государственного контроля (надзора);
- обеспечение внесения сведений о проверках в Единый реестр проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
- обеспечение формирования отчета по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- обеспечение формирования статистических и аналитических материалов для их представления в докладе ФАС России об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
1.4. Реестр основан на следующих положениях:
- сведения Реестра должны отражать полную и достоверную информацию о проверках, планируемых и проводимых территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в целях осуществлении государственного контроля (надзора);
- сведения о проверках должны размещаться в Реестре оперативно, тем самым обеспечивая доступ государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России к актуальной информации о контрольно-надзорной деятельности ФАС России;
- сведения Реестра должны отражать исполнение функций территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, направленных на осуществление государственного контроля (надзора).
2. Порядок формирования и ведения Единого реестра проверок ФАС России
2.1. Территориальные органы и структурные подразделения центрального аппарата ФАС России осуществляют учет сведений о плановых и внеплановых проверках в Реестре с помощью компонента Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС ЕИАС) "Единый реестр проверок ФАС России".
2.2. Реестр содержит следующие сведения о проверках, планируемых и проводимых ФАС России в рамках осуществления государственного контроля (надзора):
2.2.1. Информация о проверке:
- учетный номер и дата присвоения учетного номера проверки;
- планируемая дата проведения проверки;
- дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФАС России о проведении проверки;
- основания проведения проверки;
- цель и предмет проверки, срок ее проведения;
- вид проверки;
- форма проверки;
- сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации;
- сведения о совместном проведении проверки с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2.2.2. Информация о территориальных органах и структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, которые планируют или проводят проверку:
- наименование территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России;
- фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего, уполномоченного на проведение проверки.
2.2.3. Информацию о лице, в отношении которого планируется или проводится проверка:
- вид и статус лица;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (или номер паспорта, СНИЛС);
- место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место жительства индивидуального предпринимателя;
- место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя.
2.2.4. Информацию о результатах проверки:
- даты начала и окончания проведения проверки;
- дата и номер акта проверки;
- сведения о выделении бюджетных средств на финансирование проведения проверки;
- сведения о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки и расходах на оплату их услуг;
- сведения о командировочных расходах на проведение проверки;
- сведения о причинах невозможности проведения проверки;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или их отсутствии (с указанием положений нормативно-правовых актов).
2.2.5. Информация о мерах, принятых по результатам проверки:
- сведения о фактах неисполнения предписаний ФАС России;
- информация об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
2.3. Порядок присвоения учетного номера проверки:
- учетный номер проверки присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр сведений о проверяемом лице, планируемой дате проверки или дате начала проведения проверки;
- учетный номер проверки присваивается однократно и не может быть изменен;
- учетный номер повторно не используется.
2.4. Территориальные органы и структурные подразделения центрального аппарата ФАС России вносят в Реестр данные о проверках в соответствии с настоящей Методикой.
2.5. Гражданские служащие соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, уполномоченные на внесение информации в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", вносят в Реестр сведения о плановых проверках при подготовке проекта плана проверок в целях его согласования с органами прокуратуры Российской Федерации. Последующие сведения об указанных в Реестре плановых проверках вносятся незамедлительно с момента их возникновения.
2.6. Сведения о внеплановых проверках подлежат внесению в Реестр гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России не позднее одного рабочего дня со дня направления в органы прокуратуры Российской Федерации заявления о согласовании проведения внеплановой проверки, а в случае, если заявление не направлялось, со дня издания приказа о проведении проверки. Дополнительные сведения о проверке вносятся незамедлительно с момента их определения.
2.7. Внесение изменений в Реестр в части исправления недостоверных или неполных сведений о проверках осуществляется гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России незамедлительно с момента их выявления.
2.8. В случае отмены результатов проведенной проверки, соответствующая информация подлежит внесению в Реестр гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России не позднее одного рабочего дня со дня поступления указанной информации.
3. Порядок заполнения Карточки проверки Единого реестра проверок ФАС России
3.1. Поле Карточки "Наименование структурного подразделения ФАС России" заполняется автоматически при авторизации пользователя, в случае, если пользователь является сотрудником территориального органа ФАС России. В случае, если пользователь является сотрудником центрального аппарата ФАС России, значение поля необходимо выбрать из справочника.
3.2. В поле Карточки "Вид проверки" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- плановая;
- внеплановая.
3.3. Поле Карточки "Лицо, подлежащее проверке" имеет несколько параметров для заполнения.
3.3.1. В поле "вид лица" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо;
- физическое лицо;
- орган государственной власти;
- орган местного самоуправления.
При планировании или проведении проверки в отношении органа государственной власти и органа местного самоуправления недопустимо выбирать статус юридического лица, так как для названных субъектов Реестром предусмотрен соответствующий специальный статус.
В случае выбора в поле "вид лица" значений, отличных от "физическое лицо" и "индивидуальный предприниматель", функционал Реестра предусматривает выгрузку данных о реквизитах организации, ее наименовании и адресе регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В случае выбора значений "физическое лицо" или "индивидуальный предприниматель", все поля в блоке "Лицо, подлежащее проверке" заполняются пользователем вручную.
3.3.2. В поле "статус" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- действующий;
- ликвидирован к началу проведения проверки.
3.3.3. В поле "ОГРН" необходимо указать государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
3.3.4. В поле "ИНН" необходимо указать идентификационный номер налогоплательщика, то есть лица, подлежащего проверке.
3.3.5. В поле "КПП" необходимо указать код причины постановки на учет (КПП) лица, подлежащего проверке.
3.3.6. В поле "N паспорта" необходимо указать номер и серию паспорта физического лица, подлежащего проверке.
3.3.7. В поле "СНИЛС" необходимо указать страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица, подлежащего проверке.
3.3.8. В поле "наименование" необходимо указать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке.
3.3.9. В поле "место нахождения" необходимо указать место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), подлежащего проверке.
3.3.10. В поле "место жительства" необходимо указать фактическое место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке.
Данные полей "ИНН" и "КПП" автоматически заполняются из удаленной базы данных о зарегистрированных юридических лицах. Однако рекомендуется перепроверить выгруженные данные. В случае, если автоматическая загрузка данных не осуществлена, необходимо внести их вручную.
3.3.11. В поле "место фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП" необходимо указать место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке.
3.3.12. В поле "места нахождения объектов" необходимо указать фактический адрес нахождения объектов, подлежащих проверке.
3.4. В поле Карточки "Цель проведения проверки" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- контроль в сфере Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности";
- контроль соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- контроль соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- контроль соблюдения Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
- соблюдение законодательства в сфере ГОЗ и федерального антимонопольного законодательства;
- соблюдение законодательства в сфере ГОЗ, обоснованность заключения государственных контрактов, договоров в сфере ГОЗ и соблюдение их условий;
- соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства об естественных монополиях.
3.5. Поле Карточки "Основание проведения проверки" имеет несколько параметров для заполнения.
3.5.1. В поле "основание для приказа о проведении проверки" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- на основании приказа руководителя, изданного в соответствии с официальным (письменным) требованием прокуратуры;
- на основании приказа руководителя, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ;
- по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки;
- иное основание.
3.5.2. В поле "дата государственной регистрации ЮЛ, ИП" необходимо указать дату государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя в соответствии с регистрационными документами.
3.5.3. В поле "дата окончания последней проверки" необходимо указать дату окончания последней проверки, проводимой в отношении проверяемого лица.
3.5.4. В поле "дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности" необходимо указать фактическую дату начала осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
3.5.5. В поле "иные основания в соответствии с федеральным законом" необходимо указать иные основания проведения проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Поле Карточки "Согласование проверки с прокуратурой" имеет несколько параметров для заполнения.
3.6.1. В поле "дата направления заявления/плана проверок на согласование в прокуратуру" необходимо указать дату, когда территориальным органом или структурным подразделением центрального аппарата ФАС России, имеющим намерение провести плановую или внеплановую проверку, было направлено заявление/план проверок на согласование в орган прокуратуры Российской Федерации.
3.6.2. В поле "дата ответа прокуратуры" необходимо указать фактическую дату, когда ответ из органа прокуратуры Российской Федерации был получен территориальным органом или структурным подразделением центрального аппарата ФАС России, имеющим намерение провести плановую или внеплановую проверку.
3.6.3. В поле "результат" необходимо указать результат согласования проверки с органами прокуратуры Российской Федерации путем выбора одного из представленных в списке значений:
- согласовано;
- не согласовано.
3.7. Поле Карточки "Приказ о проведении проверки" имеет несколько параметров для заполнения.
3.7.1. В поле "N" необходимо указать номер приказа о проведении проверки.
3.7.2. В поле "дата" необходимо указать дату регистрации приказа о проведении проверки.
3.8. В поле Карточки "Плановая дата начала проведения проверки" необходимо указать запланированную дату начала проведения проверки.
3.9. В поле Карточки "Дата начала проведения проверки" необходимо указать фактическую дату начала проведения проверки.
3.10. В поле Карточки "Дата окончания проведения проверки" необходимо указать фактическую дату окончания проведения проверки.
3.11. Поле Карточки "Акт проведения проверки" имеет несколько параметров для заполнения.
Пункт 3.11.1 изменен. - Приказ ФАС России от 17 августа 2017 г. N 1070/17
3.11.1. В поле "N" необходимо указать номер акта проверки (решения по жалобе).
3.12. Поле Карточки "Количество дней проведения проверки" имеет несколько параметров для заполнения.
3.12.1. В поле "рабочих" автоматически происходит расчет количества рабочих дней на основе данных, введенных в полях "Дата начала проведения проверки" и "Дата окончания проведения проверки". После автоматического заполнения настоящего поля, следует проверить указанное в нем значение.
3.12.2. В поле "календарных" автоматически происходит расчет количества календарных дней на основе данных, введенных в полях "Дата начала проведения проверки" и "Дата окончания проведения проверки". После автоматического заполнения настоящего поля, следует проверить указанное в нем значение.
3.13. В поле Карточки "Совместная проверка" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- с федеральным органом исполнительной власти;
- с иным государственным органом;
- с органом местного самоуправления.
3.14. В поле Карточки "Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно" необходимо указать полное наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, совместно с которым проводится проверка.
3.15. В поле Карточки "Тип проверки" необходимо указать одно из представленных в списке значений:
- выездная;
- документарная;
- документарная и выездная.
3.16. В поле Карточки "Состав комиссии проведения проверки" необходимо указать всех членов комиссии по проведению проверки, указанных в приказе о проведении проверки (ФИО, должность).
При внесении изменений в состав комиссии по проведению проверки, указанные изменения следует отразить в Реестре.
3.17. В поле Карточки "Командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные), руб." необходимо указать командировочные расходы по данным бухгалтерской отчетности, осуществленные в целях проведения проверки.
3.18. В поле Карточки "Заработная плата работников контрольно-надзорных органов, руб." необходимо указать по данным бухгалтерской отчетности заработную плату гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки.
3.19. В поле Карточки "Материально-техническое обеспечение и иные расходы, руб." необходимо указать расходы на материально-техническое обеспечение и иные расходы по данным бухгалтерской отчетности, осуществленные в целях проведения проверки.
3.20. Поле Карточки "Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению проверки" имеет несколько параметров для заполнения.
3.18.1. В поле "кол-во экспертов" необходимо указать количество экспертов, привлеченных к проведению проверки, при наличии экспертного заключения.
3.18.2. В поле "кол-во экспертных организаций" необходимо указать количество экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки, при наличии экспертного заключения.
3.18.3. В поле "расходы на экспертов, экспертные организации, руб.": необходимо указать сумму расходов на привлечение экспертов и экспертных организаций, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если заполнены предыдущие поля Карточки "кол-во экспертов" и "кол-во экспертных организаций". Сведения приводятся в целых числах.
3.21. В поле Карточки "Стоимость проверки, руб." необходимо указать расходы, осуществленные на проведение проверки, а именно объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление проведенной проверки в отчетном периоде (в том числе заработная плата работников контрольно-надзорных органов, командировочные расходы при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, материально-техническое обеспечение и др.). Сведения приводятся в целых числах.
Сведения о финансировании проверок структурных подразделений центрального аппарата ФАС России заполняет Контрольно-финансовое управление ФАС России. Сведения вносятся ежемесячно не позднее 3-го числа каждого месяца.
В случае участия гражданского служащего в двух и более проверках одновременно при расчете расходов на проведение проверок, заработная плата такого гражданского служащего за период проведения проверки подлежит учету единожды в сумме расходов на более раннюю проверку с его участием.
3.22. В поле Карточки "Квалификация выявленных нарушений" необходимо выбрать с помощью Справочника квалификации Реестра квалификацию выявленных нарушений.
3.23. В поле Карточки "Выявлено нарушение о неисполнении предписаний" необходимо указать сведения о выявленных нарушениях о неисполнении предписаний, ранее выданных ФАС России проверяемому лицу.
3.24. В поле Карточки "Дата передачи материалов проверки в правоохранительные органы" необходимо указать дату передачи материалов проверки в правоохранительные органы в случае, если она была осуществлена.
3.25. В поле Карточки "Проверка признана недействительной" в случае, если проверка была признана недействительной, необходимо указать одно из представленных в списке оснований:
- по решению суда;
- по предписанию органов прокуратуры;
- по решению руководителя.
3.26. В поле Карточки "Проверка проведена с нарушением требований законодательства о порядке проведения проверки, по результатам выявления которых к должностному лицу применены меры дисциплинарного и административного наказания" следует указать одно из представленных в списке значений: да/нет.
3.27. Поле Карточки "Отмена проверки" содержит несколько параметров для заполнения.
3.25.1. В поле "основание" необходимо указать одно из оснований отмены проведения проверки, предложенных в списке:
- лицо ликвидировано либо прекратило деятельность;
- в связи с отзывом лицензии;
- иные основания.
3.25.2. В поле "дата документа" необходимо указать дату документа, указанного в предыдущем поле Карточки "основание".
3.25.3. В поле "N документа" необходимо указать номер документа, указанного в предыдущем поле Карточки "основание".
3.28. Поле Карточки "Информация о постановлении о назначении административного назначения или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии" содержит несколько параметров для заполнения.
3.26.1. В поле "Постановление о назначении административного назначения или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии" необходимо указать сведении о наличии соответствующего постановления и его реквизиты.
3.26.2. В поле "Дата вступления в законную силу" необходимо указать дату вступления в законную силу постановления, указанного в предыдущем поле Карточки "Постановление о назначении административного назначения или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии".
3.26.3. В поле "Дата окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты" необходимо указать дату окончания проведения проверки, по результатам которой принято постановление, указанное в предыдущем поле Карточки "Постановление о назначении административного назначения или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии".
3.29. В поле Карточки "Информация о присвоении деятельности юридического лица (ЮЛ) и индивидуального предпринимателя (ИП) определенной категории риска, определенного класса (категории опасности), об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности" необходимо указать категорию риска, присвоенную ФАС России проверяемому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.