Заключение Счетной палаты РФ от 12 декабря 2016 г. N ЗСП-237/03-01
на проект федерального закона N 43670-7 "О внесении изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 43670-7 "О внесении изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 8 декабря 2016 г. N 16).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа, которым на праве собственности принадлежат гостиницы и (или) иные средства размещения, используемые для размещения туристов, и в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Действие указанной налоговой ставки предлагается установить до 31 декабря 2021 года.
Следует отметить, что согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта может привести к выпадающим доходам федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом, по мнению Минфина России, произвести оценку выпадающих доходов не представляется возможным.
Кроме того, в финансово-экономическом обосновании отсутствуют также и источники возмещения указанных выпадающих доходов.
Статьей 2 законопроекта установлен порядок вступления в силу федерального закона, а также сроки подачи в налоговый орган соответствующего уведомления налогоплательщиками, изъявившими желание применять налоговую ставку 0 процентов в 2017 году.
Обращаем внимание, что согласно действующей редакции пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Законопроектом указанное положение не предусматривается.
Согласно пункту 1 статьи 2 законопроекта федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не раннее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения вступят в силу не ранее 1 января 2018 года, в связи с чем налогоплательщики не вправе применять указанную налоговую ставку в течение 2017 года.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.