Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона статья 6 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" дополняется новой частью 1.1, согласно которой при рассмотрении проекта федерального закона в третьем чтении Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу проекты нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрена указанным проектом.
В связи с данным предложением следует учитывать, что Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) не предусматривает обязанности Правительства Российской Федерации предоставлять указанные в законопроекте проекты актов Правительства Российской Федерации на стадии принятия федеральных законов Государственной Думы, то есть до одобрения их Советом Федерации, подписания Президентом Российской Федерации и опубликования.
Проектируемой частью 3 статьи 6 Федерального закона устанавливается, что постановлением Государственной Думы о принятии федерального закона с отложенным сроком вступления в силу на Правительство Российской Федерации возлагается обязанность представить в Государственную Думу в сроки, установленные постановлением Государственной Думы, отчет о принятых нормативных правовых актах, разработка и принятие которых предусмотрены федеральным законом.
Следует иметь в виду, что федеральное законодательство не содержит определение понятия "отложенный срок вступления в силу", поэтому в этой части законопроект имеет неопределенный характер, то есть положение не отвечает критерию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.1995 г. N 3-П, от 15.07.1999 г. N 11-П, от 25.02.2004 г. N 4-П). Кроме того, Федеральный конституционный закон такой обязанности Правительства Российской Федерации не предусматривает. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами (статья 13 Федерального конституционного закона).
Обращаем внимание на то, что федеральные конституционные законы имеют большую юридическую силу, чем федеральные законы.
Наименование законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в статью 6 Федерального закона
"О парламентском контроле"
Абзац первый законопроекта оформить следующим образом:
Внести в статью 6 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2304) следующие изменения:
В абзаце втором пункта 2 законопроекта слова "Федерального закона" заменить словами "федерального закона", слова "Федеральным законом" заменить словами "федеральным законом".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.