Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 31 августа 2005 г. N 74
Положение
о публичных слушаниях в городе Новосибирске
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Новосибирска порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав жителей города Новосибирска на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
организационный комитет (далее по тексту - Оргкомитет) коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и жители города Новосибирска, привлеченные Оргкомитетом к участию в слушаниях.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях:
выявления мнения жителей города Новосибирска по проектам муниципальных правовых актов (далее по тексту - проекты), выносимым на слушания;
подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
3. Проекты, выносимые на слушания
3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
Абзацы 3-5 пункта 3.2. настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 года
3.2. На слушания должны выноситься:
проект Устава города Новосибирска, а также проект решения городского Совета Новосибирска (далее по тексту - городской Совет) о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска;
проект бюджета города Новосибирска и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития города Новосибирска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании города Новосибирска.
3.3. Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Инициаторы слушаний
4.1. Инициатором слушаний могут являться: население города Новосибирска, городской Совет, глава городского самоуправления - мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр).
4.2. Население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Новосибирска численностью не менее 500 человек (далее по тексту - инициативная группа).
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе мэра, назначаются мэром.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5.5. В случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска, инициативная группа представляет в городской Совет следующие документы:
заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
список, предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета, в количестве не более 10 человек.
5.6. Городской Совет принимает решение о назначении слушаний в случае соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных подпунктами 3.1 и 5.5 настоящего Положения.
6. Решение о назначении слушаний
6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
проект, выносимый на слушания;
дата проведения слушаний - не ранее, чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
предложение жителям города Новосибирска письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания в Оргкомитет;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территорий города Новосибирска, в пределах которых будут проводиться слушания;
состав и местонахождение Оргкомитета;
фамилия, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого собрания Оргкомитета.
6.2. Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7. Организация подготовки к слушаниям
7.1. На первом заседании Оргкомитет из своего состава выбирает председателя Оргкомитета (далее по тексту - председатель), который организует его деятельность и ведет слушания.
7.2. Функции Оргкомитета:
определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на слушания и приглашения к участию в слушаниях;
содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;
подготовка заключения по результатам слушаний;
оповещение жителей города Новосибирска о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации;
назначение секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола слушаний;
организация регистрации участников слушаний;
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.
7.3. Оргкомитет формирует план работы и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
7.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.
8. Участники слушаний
8.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты и жители города Новосибирска, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.
8.2. Председатель Оргкомитета вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.
8.3. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.
9. Порядок проведения слушаний
9.1. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.
9.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
9.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
9.4. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
9.5. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
9.6. По результатам обсуждения Оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.
10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения
10.1. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
10.2. Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета и другие материалы слушаний.
10.3. Рассмотрение рекомендаций осуществляется органом местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения.
10.4. После принятия решения органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 31 августа 2005 г. N 74 "О Положении о публичных слушаниях в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.