Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(с приложениями 1 - 15)
1 июля, 14 ноября 2017 г.
Принят Государственной Думой 9 декабря 2016 года
Одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года
Об исполнении федерального бюджета за 2017 г. см. Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 354-ФЗ
О мерах по реализации настоящего Федерального закона см. постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1551
Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
19 декабря 2016 года
N 415-ФЗ
Принят федеральный бюджет на 2017-2019 гг.
Так, ожидается рост доходов с 13 368,6 млрд руб. в 2016 г. до 13 487,6 млрд руб. в 2017 (+0,9%), до 14 028,5 млрд руб. (+4%) в 2018 и до 14 844,8 млрд руб. (+5,8%) в 2019. Расходы на 2017 г. запланированы в сумме 16 240,8 млрд руб., на 2018 - 16 039,7 млрд руб., на 2019 - 15 987 млрд руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2017 г. предусмотрен на уровне 3,2% ВВП, в 2018 - 2,2%, в 2019 - 1,2%.
Бюджет сформирован исходя из объема ВВП 86,806 трлн руб. в 2017 г., 92,296 трлн руб. в 2018, 98,86 трлн руб. в 2019, а также годового уровня инфляции, не превышающей 4%, и среднегодовой цены на нефть в 40 долл. США за баррель. Предполагается, что курс рубля будет колебаться в интервале 67,571,1 руб. за 1 долл. США.
Основным источником финансирования дефицита бюджета будут выступать государственные внутренние заимствования. Их объем может вырасти примерно в 3 раза по сравнению с 2016 г. (до 1,05 трлн руб. в год). Кроме того, уже в 2017 г. на эти цели будет полностью израсходован Резервный фонд (1,2 трлн руб.). Из ФНБ в 2017 г. направят 659,6 млрд руб., в 2018 - 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. - в 2019.
В 2017 г. рост ВВП ускорится до 0,6%, в 2018 - до 1,7%, а в 2019 - до 2,1%.
В 2017-2019 гг. прогнозируется рост объема госдолга. По итогам 2017 г. он составит 13 972,2 млрд руб., в 2018 - 15 177,1 млрд руб. и в 2019 - 16 651,9 млрд руб. В целом размер госдолга сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.
Наибольшей статьей расходов в будущем году станет социальная политика. На нее заложено 5,1 трлн руб. На национальную экономику - более 2,1 трлн руб.
Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" по сравнению с 2016 г. сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 г. по сравнению с 2016 г. уменьшится с 23,7% до 17,5%. В 2018 и 2019 гг. доли составят 17% и 17,6% соответственно.
Сумма материнского (семейного) капитала в 2017 г. достигнет 453 026 руб., а размер взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих - 260 141 руб.
До 200 млрд руб. увеличена кредитная поддержка регионов. В 2017 г. они также получат отдельный вид дотаций - на обеспечение сбалансированности бюджетов. В частности, Крыму дополнительно направят 18,65 млрд руб., Севастополю - 5,16 млрд, Чечне - 16,4 млрд.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с приложениями 1 - 15)
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2016 г., в "Российской газете" от 23 декабря 2016 г. N 292 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть I, II, III, IV, V) ст. 7464
История рассмотрения и принятия Федерального закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона