Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты РФ
от 28 ноября 2016 г. N 675н
Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы детей
1. Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы детей (далее соответственно - Пилотный проект, Техническое задание), определяет цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели оценки реализации Пилотного проекта, а также содержание отчетов, представляемых по итогам каждого этапа реализации Пилотного проекта.
2. Период реализации Пилотного проекта: 2017 год.
3. Пилотный проект проводится в федеральных казенных учреждениях медико-социальной экспертизы Воронежской и Смоленской областей (далее - главные бюро).
4. Реализацию Пилотного проекта осуществляют главные бюро совместно с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургским институтом усовершенствования врачей экспертов (далее - Учреждения).
5. Цель Пилотного проекта: апробация новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы детей (далее - новые классификации и критерии).
6. Задачи Пилотного проекта:
а) отработка подходов при применении новых классификаций и критериев, выявление рисков при их внедрении и подготовка предложений по их устранению и минимизации негативных последствий;
б) отработка методов и способов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия Учреждений и организаций, осуществляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия детей;
в) апробация технологии и процедуры проведения медико-социальной экспертизы детей с учетом особенностей освидетельствования детского населения, в том числе с участием законных представителей ребенка.
7. Ресурсное обеспечение апробации новых классификаций и критериев формируется на срок реализации Пилотного проекта за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов по реализации Пилотного проекта в соответствии с основным мероприятием 3.3. "Организация и проведение пилотных проектов в субъектах Российской Федерации" подпрограммы 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.
8. Пилотный проект проводится в три этапа.
9. В ходе первого этапа Пилотного проекта (с 1 января 2017 г. по 28 февраля 2017 г.) главные бюро осуществляют следующие мероприятия:
а) утверждают распорядительные документы по организации работы соответствующего главного бюро по проведению Пилотного проекта;
б) организуют изучение работниками подходов при применении новых классификаций и критериев;
в) определяют репрезентативную выборку из числа детей, проходящих освидетельствование в главных бюро для участия в добровольной апробации новых классификаций и критериев;
г) проводят учебно-методические и тренинговые мероприятия по освоению специалистами главных бюро подходов при применении новых классификаций и критериев;
д) отрабатывают взаимодействие с медицинскими организациями по направлению детей на медико-социальную экспертизу с учетом проведения Пилотного проекта;
е) оформляют информационные стенды для ознакомления граждан с целями проведения Пилотного проекта;
ж) проводят разъяснительную работу среди родителей детей (законных представителей детей) и детей, о целях и задачах апробации новых классификаций и критериев;
з) организуют привлечение представителей общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов для участия в обсуждении подходов при применении новых классификаций и критериев.
10. На втором этапе Пилотного проекта (с 1 марта 2017 г. по 30 сентября 2017 г.) главные бюро при апробации новых классификаций и критериев осуществляют следующие мероприятия:
а) организуют апробацию новых классификаций и критериев;
б) продолжают учебно-методические мероприятия по освоению специалистами главных бюро новых классификаций и критериев;
в) отрабатывают методику применения специального диагностического оборудования при апробации новых классификаций и критериев;
г) проводят разъяснительную работу среди родителей детей (законных представителей детей) и детей, добровольно участвующих в апробации новых классификаций и критериев;
д) формируют таблицу на каждого ребенка, участвующего в добровольной апробации новых классификаций и критериев, с включением в нее подробной информации об оценке ограничений жизнедеятельности ребенка, вызванных стойким расстройством функций организма, видах, формах, сроках и объемах мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной (психолого-педагогической) реабилитации, установлении категории "ребенок-инвалид" (далее - таблица сравнительного анализа результатов апробации новых классификаций и критериев);
е) отрабатывают модель межведомственного взаимодействия Учреждений и организаций, осуществляющих реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов, с учетом апробации новых классификаций и критериев;
ж) анализируют результаты апробации новых классификаций и критериев, выявляют риски при их внедрении в работу Учреждений;
з) формируют банк данных граждан, участвующих в добровольной апробации новых классификаций и критериев;
и) формируют еженедельные отчеты о ходе апробации новых классификаций и критериев;
к) совместно с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургским институтом усовершенствования врачей-экспертов ежемесячно анализируют результаты апробации новых классификаций и критериев;
л) по итогам проведенного совместно с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургским институтом усовершенствования врачей-экспертов анализа апробации новых классификаций и критериев готовят предложения по внесению изменений в формы документов, использующихся в ходе и по результатам проведении медико-социальной экспертизы;
м) заполняют нарастающим итогом таблицу сравнительного анализа результатов апробации новых классификаций и критериев.
11. На третьем этапе Пилотного проекта (с 1 октября 2017 г. по 15 ноября 2017 г.):
а) главные бюро в срок до 15 октября 2017 г. представляют в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы:
отчеты, подготовленные по итогам совместного с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургским институтом усовершенствования врачей-экспертов анализа результатов апробации новых классификаций и критериев (в двух экземплярах, в том числе один экземпляр в твердом переплете, электронные версии отчетов на магнитных носителях), включающие информацию об:
- изменении показателей инвалидизации в детском возрасте при апробации новых классификаций и критериев;
- показателях, характеризующих удельный вес и структуру рекомендаций по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, выработанных по результатам апробации новых классификаций и критериев;
- динамике затрат времени при проведении добровольного освидетельствования с применением новых классификаций и критериев;
предложения по:
- доработке новых классификаций и критериев с учетом выявленных в ходе Пилотного проекта рисков;
- рекомендуемым мероприятиям по реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов;
- изменению штатной численности и структуры Учреждений с учетом выводов, сделанных по результатам анализа апробации новых классификаций и критериев;
- внесению изменений в формы документов, использующихся в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы;
- внедрению начиная с 2018 г. с учетом выявленных рисков, новых классификаций и критериев в деятельность Учреждений;
- совершенствованию порядка освидетельствования детей в Учреждениях;
- осуществлению межведомственного взаимодействия Учреждений и организаций, осуществляющих реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов;
- рекомендуемым мероприятиям по реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов;
- совершенствованию системы отчетности об исполнении реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий детей-инвалидов;
- совершенствованию системы статистического наблюдения за деятельностью Учреждений при осуществлении медико-социальной экспертизы детей;
б) Федеральное бюро медико-социальной экспертизы в срок до 15 ноября 2017 г. представляет в Минтруд России итоговый обобщенный отчет о результатах Пилотного проекта (в двух экземплярах, в том числе один экземпляр в твердом переплете, электронную версию итогового отчета на магнитном носителе), включающий обобщенный анализ проделанной работы по достижению целей и выполнению задач Пилотного проекта и выявленных рисках, показателях инвалидизации детей, удельного веса и структуры рекомендаций по реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов при апробации новых классификаций и критериев, а также обобщенные предложения в соответствии с предложениями, указанными в подпункте "а" пункта 11 Технического задания.
12. Для оценки реализации Пилотного проекта используется целевой показатель - доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по реабилитации и (или) абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (дети), с учетом применения новых классификаций и критериев.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2016 г. N 675н "Об утверждении технического задания пилотного... |