Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Основные требования
1. Цель
Настоящее Приложение устанавливает основные требования, включая ремонтопригодность и работоспособность, применимые к проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию канатных дорог, а также применимые к подсистемам и узлам безопасности.
2. Общие требования
2.1. Безопасность людей
Безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и третьих лиц является основополагающим требованием к проектированию, строительству и эксплуатации канатных дорог.
2.2. Принципы безопасности
Все канатные дороги должны проектироваться, эксплуатироваться и обслуживаться в соответствии с настоящими принципами, которые применяются в целях:
- нивелирования или, если это невозможно, снижения рисков посредством особенностей проектирования и строительства;
- определения и принятия всех необходимых мер для защиты от рисков, которые не могут быть устранены посредством особенностей проектирования и строительства,
- определения и утверждения мер предосторожности, которые следует принять для устранения рисков, которые не могут быть устранены посредством положений и мер, указанных в первом и втором абзацах.
2.3. Учет внешних факторов
Канатные дороги должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы сделать возможным их эксплуатацию безопасной, принимая во внимание тип канатной дороги, характер и физические особенности местности, в которой она установлена, окружающую среду и атмосферные и метеорологические факторы, а также по возможности сооружения и препятствия, расположенные в непосредственной близости на земле или в воздухе.
2.4. Габариты
Канатная дорога, подсистемы и все ее узлы безопасности должны быть измерены, спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы с достаточной степенью безопасности выдержать любые неприятности, возникающие при всех предсказуемых обстоятельствах, включая такие, которые появляются не во время эксплуатации, и с учетом внешних влияний, динамических эффектов и эффекта утомления в соответствии с известными правилами технического развития, в частности, в отношении выбора материалов.
2.5. Сборка
2.5.1 Канатная дорога, подсистемы и все узлы безопасности должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы гарантировать их безопасную сборку и установку на месте.
2.5.2. Узлы безопасности должны быть спроектированы таким образом, чтобы не допустить ошибок при сборке в результате строительства или посредством соответствующих маркировок на самих узлах безопасности.
2.6. Целостность канатной дороги
2.6.1. Узлы безопасности должны проектироваться и должны использоваться таким образом, чтобы гарантировать в каждом случае их собственную функциональную целостность и/или безопасность канатной дороги, как это определено в анализе безопасности, предусмотренном Статьей 8, а также таким образом, чтобы их отказ был крайне маловероятным и имелся достаточный резерв безопасности.
2.6.2. Канатная дорога должна быть спроектирована и построена таким образом, чтобы гарантировать во время ее эксплуатации своевременное принятие соответствующих мер для каждого случая отказа узла безопасности, который угрожает безопасности.
2.6.3. Способы защиты, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2, должны применяться в течение всего периода между двумя плановыми проверками рассматриваемого узла безопасности. Период плановой проверки узлов безопасности должен определенно указываться в инструкции по применению.
2.6.4. Узлы безопасности, которые установлены на канатные дороги в качестве запасных частей, должны удовлетворять основным требованиям настоящего Регламента и условиям, относящимся к отлаженному взаимодействию с другими частями канатной дороги.
2.6.5. Должны приниматься меры для обеспечения того, чтобы пожар на канатной дороге не угрожал безопасности людей.
2.6.6. Для защиты канатных дорог и людей от молний должны приниматься специальные меры.
2.7. Устройства безопасности
2.7.1. Любой дефект в канатной дороге, который может привести к отказу, создающему угрозу безопасности, если это осуществимо, должен быть обнаружен, описан и обработан устройством безопасности. Те же положения применяются к обычно предсказуемым внешним событиям, которые могут угрожать безопасности.
2.7.2. Всегда должна быть возможность отключения канатной дороги вручную.
2.7.3. После отключения канатной дороги устройством безопасности должна быть исключена возможность ее включения до тех пор, пока соответствующие меры не будут приняты.
2.8. Ремонтопригодность
Канатная дорога должна быть спроектирована и построена таким образом, чтобы обеспечить текущее или специальное техническое обслуживание и ремонтные работы, а также безопасное проведение процедур.
2.9. Помеха
Канатная дорога должна быть спроектирована и построена таким образом, чтобы гарантировать соответствие внутренних и внешних помех, получаемых от вредных газов, уровня шума и вибраций, предписанным лимитам.
3. Требования к инфраструктуре
3.1. Расположение, скорость и дистанция между транспортными средствами
3.1.1. Канатная дорога должна быть спроектирована таким образом, чтобы ее эксплуатация была безопасной с учетом характеристик рельефа местности и окрестностей, атмосферных и метеорологических условий, любых возможных сооружений и препятствий, расположенных в непосредственной близости на земле или в воздухе, а также, чтобы не вызывать помех или не создавать угроз при любых условиях эксплуатации или обслуживания или в случае проведения операции по спасению людей.
3.1.2. Между транспортными средствами, буксирными устройствами, путями, кабелями и т.п. и возможными сооружениями и препятствиями, расположенными в непосредственной близости на земле или в воздухе, должно поддерживаться достаточное расстояние с учетом вертикального, продольного и поперечного движения кабелей и транспортных средств или буксирных устройств при самых неблагоприятных предсказуемых условиях эксплуатации.
3.1.3. Максимальное расстояние от транспортных средств до земли должно учитывать свойства канатной дороги, тип транспортных средств и спасательные процедуры. Если используются открытые кабинки, также следует учитывать риск выпадения и психологические аспекты, связанные с расстоянием от транспортных средств до земли.
3.1.4. Максимальное расстояние между транспортными средствами или буксирными устройствами, минимальное расстояние между ними и их характеристики разгона и торможения должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить безопасность людей и безопасную эксплуатацию канатной дороги.
3.2. Станции и сооружения вдоль линии
3.2.1. Станции и сооружения вдоль линии должны быть спроектированы, установлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить устойчивость. Они должны давать возможность безопасно управлять кабелями, транспортными средствами и буксирными устройствами и безопасно осуществлять ремонт при любых эксплуатационных условиях.
3.2.2. Зоны входа и выхода на канатной дороге должны быть спроектированы таким образом, чтобы гарантировать безопасность движения транспортных средств, буксирных устройств и людей. Движение транспортных средств и буксирных устройств должно быть организовано таким образом, чтобы их расположение на станциях не представляло угрозы для людей с учетом их возможного активного взаимодействия в движении.
4. Требования к кабелям, приводам и тормозам, а также к механическим и электрическим установкам
4.1. Кабели и их носители
4.1.1. Все меры должны приниматься в соответствии с последними технологическими разработками:
- во избежание поломки кабелей и их принадлежностей;
- для покрытия их минимальных и максимальных значений напряжения;
- для обеспечения их безопасного монтажа на носителях и предотвращения схода с пути;
- для обеспечения возможности их мониторинга.
4.1.2. Если не представляется возможным предотвратить все риски схода с пути, должны приниматься меры, направленные на обеспечение возможности восстановления кабелей, а также того, чтобы в случае схода с пути канатные дороги выключались без риска для людей.
4.2. Механические установки
4.2.1. Приводы
Система привода канатной дороги должна иметь подходящие характеристики и возможности, адаптированные к различным операционным системам и режимам.
4.2.2. Резервный привод
Канатная дорога должна иметь резервный привод с энергоснабжением, которое не зависит от энергоснабжения привода главной системы. Резервный привод не является необходимым, если анализ безопасности показывает, что люди могут покинуть транспортные средства и, в частности, буксирные устройства легко, быстро и безопасно даже в том случае, если резервный привод недоступен.
4.2.3. Торможение
4.2.3.1. В чрезвычайной ситуации должна быть обеспечена возможность отключения канатной дороги и/или транспортных средств в любой момент при самых неблагоприятных условиях с учетом разрешенного груза и блокировки сцепления во время эксплуатации. Расстояние для остановки должно быть коротким настолько, насколько позволяет безопасность канатной дороги.
4.2.3.2. Длительность торможения должна устанавливаться в разумных пределах, зафиксированных таким образом, чтобы обеспечить безопасность людей и удовлетворительную работу транспортных средств, кабелей и других частей канатной дороги.
4.2.3.3. Во всех канатных дорогах должно быть две или более тормозных системы, каждая из которых способна остановить канатную дорогу, скоординированные таким образом, чтобы они автоматически заменяли действующую систему в случае ее неисправности. Последняя тормозная система канатной дороги должна работать как можно ближе к тяговым кабелям. Данные положения не применяются к бугельным лифтам.
4.2.3.4. Канатная дорога должна быть оснащена эффективным зажимом и блокирующим механизмом для защиты от преждевременных перезапусков.
4.3. Механизмы управления
Механизмы управления должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы они были безопасными и надежными, могли противостоять нормальной рабочей нагрузке и внешним факторам, таким как влажность, экстремальные температуры или электромагнитная интерференция, а также таким образом, чтобы не создавать опасных ситуаций даже в случае сбоя в работе.
4.4. Коммуникационные устройства
В целях обеспечения коммуникации между обслуживающим персоналом и информирования пассажиров в экстренной ситуации должны быть предусмотрены соответствующие устройства.
5. Транспортные средства и буксирные устройства
5.1. Транспортные средства и/или буксирные устройства должны быть спроектированы и оборудованы таким образом, чтобы при предсказуемых рабочих условиях ни один пассажир или сотрудник обслуживающего персонала не выпал или не подвергся другому риску.
5.2. Фитинги транспортных средств и буксирных устройств должны быть измерены и сконструированы таким образом, чтобы не:
- повредить кабель; или
- забуксовать, кроме случая, когда такая пробуксовка незначительно влияет на безопасность транспортного средства, буксирного устройства или канатную дорогу,
при самых неблагоприятных условиях.
5.3. Двери транспортных средств (в фуникулерах, кабинах) должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы была возможность закрывать и блокировать их. Потолок и стены транспортного средства должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы выдержать нагрузки и давление, оказываемые пассажирами и обслуживающим персоналом, при любых обстоятельствах.
5.4. Если для целей эксплуатационной безопасности на борту транспортного средства требуется оператор, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием, необходимым такому оператору для осуществления своих задач.
5.5. Транспортные и/или буксирные устройства и, в частности, их подвесные механизмы должны быть спроектированы и оборудованы таким образом, чтобы гарантировать безопасность работников, обслуживающих такие устройства согласно соответствующим правилам и инструкциям.
5.6. В случае если транспортные средства оборудованы отсоединяемыми фитингами, должны приниматься все необходимые меры для остановки и предотвращения падения без риска для пассажиров и обслуживающего персонала любого транспортного средства, чей фитинг был некорректно отсоединен от кабеля, в момент отправления и любого транспортного средства, чей фитинг не был отсоединен, в момент прибытия.
5.7. Канатные дороги, которые имеют транспортные средства, передвигающиеся по фиксированному пути (такие как фуникулеры и канатные трамваи), должны быть оборудованы автоматическим тормозным устройством на пути, если возможность разрыва тягового кабеля не может быть обоснованно исключена.
5.8. Если все риски схода с пути транспортного средства не могут быть нивелированы другими мерами, транспортное средство должно быть оснащено устройством против схода с пути, которое позволяет транспортному средству остановиться без риска для людей.
6. Оборудование пассажиров и обслуживающего персонала
Доступ к зонам посадки и выходу из зон высадки, а также посадка и высадка пассажиров и обслуживающего персонала в отношении движения и остановок транспортных средств должны быть организованы таким образом, чтобы гарантировать безопасность пассажиров и обслуживающего персонала, в частности, в зонах, в которых есть риск выпадения.
Обязательно должна быть обеспечена возможность безопасного использования канатной дороги для детей и лиц с ограниченной подвижностью, если канатная дорога предназначена для перевозки таких лиц.
7. Работоспособность
7.1. Безопасность
7.1.1. Должны приниматься все технические положения и меры для обеспечения того, чтобы канатная дорога использовалась по ее целевому назначению в соответствии с технической спецификацией и при определенных эксплуатационных условиях, а также, чтобы инструкции по безопасной эксплуатации и обслуживанию могли быть выполнены. Инструкция по эксплуатации и соответствующие примечания должны быть составлены на языке, который будет легко понят пользователями, определенном соответствующим государством-членом ЕС, на территории которого установлена канатная дорога.
7.1.2. Лица, ответственные за эксплуатацию канатной дороги, должны быть обеспечены соответствующими материальными ресурсами и должны иметь квалификацию для выполнения имеющихся задач.
7.2. Безопасность в случае обездвиживания канатной дороги
Все технические положения и меры должны быть приняты для обеспечения того, чтобы пассажиры и обслуживающий персонал могли быть в безопасности в течение времени, установленного для соответствующего вида канатной дороги и ее принадлежностей в том случае, если канатная дорога будет обездвижена и не может быть быстро перезапущена.
7.3. Другие специальные положения в отношении безопасности.
7.3.1. Кабины оператора и рабочие места
Подвижные части, которые обычно имеются на станциях, должны быть спроектированы, собраны и установлены таким образом, чтобы предотвратить любые риски или, если такие риски невозможно устранить, должны быть оборудованы защитными устройствами, позволяющими избежать любого контакта с частями канатной дороги, который может привести к несчастным случаям. Указанные устройства должны быть такими, чтобы их нельзя было легко удалить или привести в неисправность.
7.3.2. Риск выпадения
Рабочие места и рабочие зоны, включая те, которые используются только изредка, а также доступ к ним должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы предотвратить падение лиц, которые обязаны работать и двигаться по ним. Если конструкция не отвечает требованиям, такие лица также должны быть обеспечены индивидуальными средствами крепления для защиты от падения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.