Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VI
Региональный трастовый фонд ЕС ("Фонд Мадад") в ответ на сирийский кризис
Специализированные Трастовые фонды ЕС являются инструментом, предназначенным для обеспечения максимальной эффективности, согласованности, прозрачности, гибкости и быстроты доставки помощи ЕС/действий посредством различных финансовых инструментов и стран. Указанные соображения привели законодателей ЕС к изменению Финансового Регламента ЕС, который теперь позволяет Европейской Комиссии создавать Трастовые фонды ЕС и управлять ими. Преимуществами данного подхода являются:
- Эффективность и согласованность: В то время как другие уже существующие трастовые фонды имеют только национальный или субнациональный масштаб, Трастовый фонд ЕС в ответ на сирийский кризис ("Фонд Мадад") является единственным фондовым инструментом действительно регионального масштаба, отвечающим на региональный кризис. Он охватывает не только Сирию, но и Турцию, Ливан, Иорданию, Ирак, Египет и пострадавшие страны Западных Балкан. Это позволяет ЕС помогать более адресно и согласованно, не допуская неэффективного разделения, которое часто сводит на нет усилия по оказанию международной помощи.
- Европейская прозрачность: Трастовый фонд ЕС, открытый для взносов государств-членов ЕС и третьих стран, значительно увеличивает прозрачность для ЕС и государств-членов ЕС, которая часто отсутствует в случае объединенных взносов в Организацию Объединенных Наций, Мировой Банк и другие Трастовые фонды. Посредством усиления роли ЕС в кризисе Трастовый фонд ЕС дает больше политических рычагов воздействия государствам-членам ЕС и институтам ЕС на местах. Это важный инструмент Общественной дипломатии ("единого флага") для бенефициаров и других участников.
- Координация: Трастовый фонд существенно облегчает взаимодействие с другими участниками. Он может объединять вклады из бюджета ЕС, государств-членов ЕС и других спонсоров, общественные или личные, увеличивая таким образом финансовую мощь в интересах бенефициаров. Его управленческая структура широко отражает сделанные вклады. Страны, предоставившие взносы на двусторонней основе, и другие спонсоры имеют право голоса при определении приоритетных направлений для трастового фонда*(28).
- Гибкость: Трастовый фонд использует широкий ряд способов финансирования (гранты, бюджетная поддержка, делегированное взаимодействие и т.д.), адаптированных для каждой страны и сектора. Трастовый фонд может по требованию спонсора и при одобрении его Правления открывать отдельные каналы финансирования, как это требуется, разрешая, например, географическое обособление финансирования (например, для Турции, стран Западных Балкан и т.д.). Кроме того, поскольку этот беспрецедентный кризис продолжается, правление Трастового фонда вправе переместить финансирование между и среди стран так быстро, как и в случае с обычными, "предопределенными" инструментами ЕС.
- Быстрота: В конечном счете Трастовый фонд ЕС обеспечивает быструю доставку посредством использования заключения контрактов и осуществления переводов в сжатые сроки, использования положений Финансового Регламента ЕС в отношении кризисной ситуации. Вместо длительной процедуры закупок и проведения отбора заявок партнеры участвуют напрямую и реагируют на значимые проекты, которые могут быть одобрены правлением в любое время. Первые программы, принятые на заседании Правления 29 мая, уже почти полностью обеспечены контрактами и находятся в процессе реализации. Проект трубопровода, готовый для финансирования, после обеспечения доступности средств, стоит около 440 миллионов евро.
Краткая справка:
Еще не покрытые нужды: Только 40% обращений ООН о предоставлении помощи сирийским беженцам были выполнены за 9 месяцев. Общий дефицит финансирования составляет около 4 миллиардов евро на 2015 г., из которых долгосрочные нужды для поддержания жизнеспособности, получения образования и средств к существованию составляют 1,5 миллиарда евро, остальная часть является краткосрочными гуманитарными нуждами. ЕС и государства-члены ЕС должны покрыть половину этого дефицита финансирования (наряду с нашим "традиционным" обменом мировой помощью).
Текущее финансирование трастового фонда ЕС: К настоящему времени ЕС сделал стартовые вложения в размере 38 миллионов евро, в то время как большие объемы пополнений запланированы на более поздние сроки в 2015 г. и последующие годы. Италия внесла 3 миллиона евро. Германия пообещала внести 5 миллионов евро. ЕС готовится внести еще 100 миллионов евро к концу 2015 г. Это приведет к мобилизации около 150 миллионов евро для Трастового фонда только за первый год. При наличии уже имеющихся потребностей и внушительного проекта трубопровода стоимостью 440 миллионов евро еще предстоит многое сделать.
Взаимодополняемость с другими действиями ЕС: В странах-бенефициарах Трастовый фонд ЕС фокусируется на покрытии долгосрочных нужд для поддержания жизнеспособности, получения образования и средств к существованию (таких, как работа, обучение и базовая инфраструктура), а не на незамедлительной гуманитарной помощи голодающим (такой, как продовольствие и вода). Гуманитарная помощь голодающим через UNHCR, WFP, ICRC и неправительственные организации продолжает оказываться ECHO и двусторонне финансироваться, но при тесном взаимодействии ECHO и трастового фонда ЕС.
Деятельность трастового фонда очень тесно переплетается с другими существующими программами и объединяющими механизмами, чтобы не допустить дублирования и борьбы за финансирование, в частности, в отношении Сирийского трастового фонда восстановления, основанного в Газиантепе (турецкий город в 60 км от Алеппо), Трастового фонда Мирового банка для Ливана и Мирового банка и механизмов ООН в Иордании. Трастовый фонд также принимает свои решения в соответствии с ориентацией, заданной многосторонними рамками, например, Региональным планом ООН по проблеме беженцев и устойчивости, и результатами других международных форумов и конференций (конференции в Кувейте, G7 и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.