Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 28 сентября 2017 г. N 663
Приложение 3
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 6 октября 2016 г. N 802
Критерии
оценки творческих коллективов, претендующих на присвоение и подтверждение звания "Московский городской творческий коллектив", "Ведущий творческий коллектив города Москвы", "Московская городская творческая студия", "Ведущая творческая студия города Москвы"
28 сентября 2017 г.
1. Общие требования к программе творческого коллектива
1.1. Нравственно-эстетическая ценность.
1.2. Качественный уровень исполнения.
1.3. Соответствие жанровым особенностям.
1.4. Оригинальность решения.
2. Критерии оценки работы творческих коллективов, занимающихся исполнительским мастерством
2.1. Высокий художественный и исполнительский уровень.
2.2. Активное и результативное участие в международных, всероссийских, региональных, городских фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и других творческих мероприятиях.
2.3. Соответствие репертуара жанровой направленности деятельности творческого коллектива.
2.4. Ежегодное обновление не менее четвертой части текущего репертуара для коллективов учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, не менее 10% текущего репертуара для творческих коллективов, действующих на базе учреждений культурно-досугового типа.
2.5. Регулярные выступления перед зрителями с отчетными концертами, представлениями, выставками и другими формами культурно-досуговой деятельности.
2.6. Преемственность поколений участников, наличие коллектива-спутника или нескольких возрастных групп для творческих коллективов, действующих на базе учреждений культурно-досугового типа или учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, более трех лет.
3. Критерии оценки работы творческих коллективов, не занимающихся исполнительским мастерством
3.1. Высокий художественный и технический уровень исполнения экспонируемых работ.
3.2. Жанровое, видовое разнообразие и оригинальность работ.
3.3. Уровень художественного оформления выставочной экспозиции и работ.
3.4. Целостность выставки.
3.5. Активное и результативное участие в международных, всероссийских, региональных, городских фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и других творческих мероприятиях.
3.6. Регулярное проведение выставок и других форм отчетно-просветительской деятельности.
4. Критерии оценки программы творческих коллективов, претендующих на присвоение Звания
Жанр |
Критерии оценки |
Требования к конкурсной программе |
Примечания |
I |
II |
III |
IV |
Вокально-хоровой жанр |
Общие требования: музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; чистота интонации и качество звучания; сценическая культура; соответствие репертуара выбранному жанру, а также возрастным особенностям исполнителей |
|
|
Коллективы академического пения |
Красота тембра голоса; сложность репертуара; техническое мастерство; владение стилистическими особенностями; выбранный репертуар должен соответствовать возрастным особенностям исполнителей |
Произведения русской, советской и мировой вокальной классической музыки; обработка советских и народных песен, приближенная к академической форме; обязательно наличие в программе не менее одного-двух произведений в исполнении a capella. Все произведения исполняются многоголосным звучанием |
Музыкальное сопровождение должно соответствовать жанровой направленности концертного выступления коллектива, может осуществляться концертмейстерами (фортепиано), камерными инструментальными ансамблями, качественными минусовыми фонограммами |
Коллективы народного пения |
Красота тембра и сила голоса; сложность репертуара; умение осмыслить и раскрыть образный строй песни; уровень обладания техническими вокальными приемами |
Разнохарактерные народные песни (исторические, семейно-бытовые, лирические, хороводные и т.д.); авторские произведения, не менее двух произведений в исполнении a capella; все произведения должны исполняться в многоголосном звучании. |
Музыкальное сопровождение должно соответствовать жанровой направленности концертного выступления коллектива, может осуществляться концертмейстерами, ансамблями и оркестрами русских народных инструментов, качественными минусовыми фонограммами |
Коллективы эстрадного пения |
Уровень владения техническими вокальными приемами; владение стилистическими особенностями; артистизм |
Разнохарактерные произведения отечественных, зарубежных авторов, соответствующие возрасту участников; обязательно наличие в программе одного произведения в исполнении a capella; в сольном исполнении коллективов эстрадного пения возможен бэк-вокал, не дублирующий партию солиста |
Музыкальное сопровождение должно соответствовать жанровой направленности концертного выступления коллектива, может осуществляться концертмейстерами, инструментальными, эстрадно-симфоническими, эстрадными ансамблями (оркестрами), качественными минусовыми фонограммами |
Вокальные ансамбли: количественный состав до 12 человек |
Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; чистота интонации и качество звучания; красота тембра голоса; сценическая культура; сложность репертуара; соответствие репертуара выбранному жанру |
Произведения русской и мировой хоровой классики; обработки народных песен; эстрадные произведения; произведения духовной музыки; обязательно наличие в программе одного произведения в исполнении a capella. Все произведения исполняются многоголосным звучанием. |
Музыкальное сопровождение должно соответствовать жанровой направленности концертного выступления коллектива, осуществляется концертмейстерами, инструментальными ансамблями (оркестрами), качественными минусовыми фонограммами |
Ансамбли песни и танца: количественный состав от 18 до 30 человек; танцующая группа не менее 6 пар; вокальная группа от 6 до 12 человек |
Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; чистота интонации и качество звучания; красота тембра голоса; сценическая культура; сложность репертуара; соответствие репертуара выбранному жанру; оригинальность балетмейстерских решений; соответствие национальному характеру, колориту и региональным особенностям; степень раскрытия художественного образа, взаимодействие вокальной и хореографической групп |
Вокально-хореографические композиции (5-7 минут); хореографические постановки (4-6 минут); разнохарактерные песни |
Музыкальное сопровождение осуществляется концертмейстерами, инструментальными ансамблями (оркестрами), качественными минусовыми фонограммами |
Фольклорный жанр |
|
|
|
Фольклорно-этнографические коллективы |
Исполнение образцов песенного, игрового, хореографического фольклора, основанное на аутентичных образцах локальных или региональных традиций, не подвергшихся профессиональной обработке |
Исторические, календарные, лирические, семейно-бытовые песни; фрагменты традиционных обрядов и бытовых сцен, характерных для локальной традиции, на базе которой работает данный коллектив; преобладание в программе произведений в исполнении a capella |
Авторские песни и репертуар профессиональных коллективов в программе фольклорного коллектива не допускаются |
Коллективы исторической реконструкции |
Историческая достоверность; изучение культуры, быта и военного дела на основе археологических данных, письменных источников, культурных памятников; воссоздание воинской дружинной культуры, как наиболее полно, богато и всесторонне отражающей дух и материальное своеобразие эпохи |
Соответствие костюмов, предметов быта, доспехов и оружия, аутентичным историческим оригиналам и научно подтвержденным археологическими исследованиями российских и европейских ученых; комплекс интерактивных программ, максимально достоверное воссоздание повседневной жизни, боевых действий, жизни военного лагеря в указанные периоды |
|
Хореография |
Общие требования: исполнительское мастерство и техника исполнения; композиционное построение номеров; сценичность; культура исполнения; синхронность (если предписано хореографией); артистизм, раскрытие художественного образа; соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастным особенностям исполнителей; художественная ценность музыкального материала и его соответствие возрасту исполнителей |
|
Музыкальное сопровождение хореографических коллективов должно соответствовать жанровой направленности, может осуществляться концертмейстерами, инструментальными ансамблями, качественными фонограммами; для всех хореографических коллективов обязательно наличие групп-спутников или 3-х возрастных групп в составе коллектива |
Ансамбли народного танца |
Исполнительский уровень; оригинальность балетмейстерских решений; соответствие национальному характеру, колориту и региональным особенностям; степень раскрытия художественного образа |
Танцы народов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья; хореографические миниатюры и композиции; танцевальные сюиты; сюжетные постановки; танцевальные композиции с использованием элементов фольклора |
Развернутые формы (не менее 12 человек, продолжительностью от 3-7 мин), малые формы (от 1 до 7 человек, продолжительностью от 3-4 мин.) |
Ансамбли бального танца |
Предполагается участие не менее 3 пар |
Латиноамериканская программа; европейская программа; шоу-программы; формэйшн (от 2 до 5 танцев выбранной программы, продолжительностью 4-5 минут) |
Продолжительность каждой композиции от 3 до 5 минут |
Ансамбли современного танца |
Исполнительский уровень; оригинальность балетмейстерских решений; соответствие особенностям стиля, степень раскрытия художественного образа |
На классической основе; с использованием элементов фольклора; в стиле "ретро"; различных современных стилей; в соответствии с направлением работы коллектива |
Развернутые формы (от 4 до 6 мин.), малые формы (от 3 до 4 мин.) |
Инструментальный жанр |
Общие требования: степень владения инструментом; сложность репертуара и аранжировка; чистота интонации и музыкальный строй; органичность и темпераментность исполнения; соответствие возрастным особенностям исполнителей |
|
|
Духовые оркестры |
Технические возможности ансамблевого исполнения; владение динамической палитрой звука; музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения; творческая индивидуальность (для солистов) |
Произведения малой формы (марши, польки, вальсы), русской, советской и зарубежной классики разных жанров; обработка произведений русской, советской и зарубежной классики разных жанров; произведения соло с оркестром; разнохарактерные вокальные произведения в сопровождении оркестра (допускаются вокальные дуэты, трио и т.д.) |
Исполнение не менее двух произведений разных жанров наизусть (без партитур), продолжительностью каждого произведения не менее 2 минут |
Оркестры и ансамбли народных инструментов, камерные инструментальные коллективы |
Технические возможности ансамблевого исполнения; владение динамической палитрой звука; музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения |
Обработки народных песен (для оркестров, ансамблей народных инструментов); произведения соло с оркестром (ансамблем); разнохарактерные вокальные произведения в сопровождении оркестра, ансамбля (допускаются вокальные дуэты, трио); обработки или произведения российских и зарубежных авторов |
Исполнение не менее двух произведений разных жанров наизусть (без партитур), продолжительностью каждого произведения не менее 2 минут |
Коллективы эстрадного направления |
Технические возможности ансамблевого исполнения; владение динамической палитрой звука; музыкальность, артистичность; художественная трактовка музыкального произведения |
Инструментальные композиции отечественных, зарубежных композиторов; инструментальные пьесы (попурри) на темы песен отечественных композиторов; разнохарактерные вокальные произведения в сопровождении оркестра, ансамбля; джазовые произведения и композиции отечественных и зарубежных композиторов |
|
Вокально-инструментальные ансамбли: |
Степень владения инструментом и голосом; сложность репертуара и аранжировка; чистота интонации и музыкальный строй; |
Инструментальные произведения отечественных и зарубежных авторов; разнохарактерные вокальные произведения; вокально-инструментальные попурри (фантазии) на темы песен отечественных и зарубежных композиторов; |
Допускается использование в программе произведений местных авторов с приложением нот и текстов. Использование фонограмм не допускается |
Театральный жанр |
Общие требования: полнота и выразительность раскрытия темы произведения; целостность композиции, единый замысел, оригинальность режиссерского решения раскрытие и яркость художественных образов; исполнительский уровень; сценичность/ пластика; костюмы; культура исполнения; дикция актеров; художественное оформление спектакля, реквизит, бутафория, грим; соответствие репертуара выбранному жанру и исполнительским возможностям и возрастным особенностям исполнителя/исполнителей |
все театральные коллективы представляют спектакль (или программу), поставленный не позднее, чем за три года, до подачи заявки |
|
Театр драмы, музыкальный театр, театр чтеца, пантомима, театр-студия, кукольный театр |
Художественная целостность спектакля (идея, режиссерское воплощение, актерская игра, музыкальное оформление, художественно-постановочное оформление), уровень исполнительского мастерства, чувство жанровой особенности |
Двухактный спектакль в жанре, соответствующем направлению театра (драма, оперетта, пантомима и т.д.), продолжительностью не менее 1 часа; Для детских коллективов спектакль (или миниатюры, объединенные единым замыслом), продолжительностью не менее 1 часа |
|
Театры малых форм, самодеятельные коллективы художественного слова, агитбригады, ростовые куклы и др. |
|
Театры ростовых кукол представляют зрелищные постановки, продолжительностью не менее 40 минут с использованием качественных плюсовых фонограмм и количественным составом от 6 до 12 персонажей |
Авторские спектакли: все авторские тексты, сценарий агитбригады прилагаются в напечатанном и электронном виде к документации |
Театры эстрадных миниатюр, шоу-театры, шоу-группы |
|
Сценическое действие, соответствующее творческому направлению коллектива, объединённое единой идеей, продолжительностью не менее 45 минут |
|
Театр мод (прет-а-порте, вечерняя одежда, детская одежда, сценический костюм, современная молодежная одежда и др.), театры костюма |
Дизайн костюма, сложность и мастерство; целостность композиции, единый замысел, оригинальность режиссерского решения; выдержанность в стиле (костюм, прическа, хореография, музыкальное сопровождение); оригинальность авторского решения, целостность коллекции; единство замысла, силуэтных форм и цветового решения; артистичность исполнения |
Театры костюма представляют тематическую композицию, дефиле с комментариями ведущих об истории создания представляемых костюмов |
Допускается использование качественных плюсовых фонограмм |
Цирковой жанр |
|
|
|
Цирковой коллектив, коллектив оригинального жанра (пластический этюд, акробатика, эквилибр, антипод, каучук, жонгляж, клоунада и др.) |
Артистизм, сложность трюкового репертуара; драматургия (композиция номера); музыкальное оформление; сценическое оформление (костюм, реквизит); уровень подготовки и исполнительское мастерство |
Программы цирковых коллективов: разноплановость коллектива; многожанровость программы; драматургия номера; артистизм; сложность трюковой части; соответствие музыкального оформления драматургии номера |
Качественное музыкальное сопровождение (фонограмма). |
Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство |
Общие критерии: соответствие представленных работ характерным особенностям народных художественных ремёсел; владение техническими приёмами; художественная образность; оригинальность замысла; мастерство исполнения; эстетичность, композиционное решение; качество изготовления |
|
|
Студии изобразительного искусства: коллективы художественной самодеятельности изобразительного искусства/ изостудия (живопись, графика, скульптура, печатные художественные изображения, лепка, смешанная техника и др.) |
Творческая индивидуальность и мастерство авторов; знание основ композиции; владение техникой, в которой выполнена работа; оригинальность раскрытия темы; художественный вкус и видение пер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.