Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных
учреждений бюджетной сферы
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 28 сентября 2005 г. N 1088)
28 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы и порядок ее применения.
1.2. Положение распространяется на работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города и за счет средств обязательного медицинского страхования (далее по тексту - муниципальные бюджетные учреждения), за исключением работников организаций, для которых законодательством установлены иные системы оплаты труда.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
работодатель - юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
тарификация работы - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда;
тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника;
квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника;
тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов;
тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.
1.4. Заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений включает в себя:
тарифную ставку (оклад);
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
иные виды выплат.
1.5. Порядок исчисления заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений различных отраслей, включая компенсационные, стимулирующие и иные виды выплат, устанавливается правовыми актами мэра.
2. Тарифная система оплаты труда
2.1. Тарифная система оплаты труда включает в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
2.2. Тарифная ставка (оклад) устанавливается работникам муниципальных бюджетных учреждений исходя из разряда оплаты труда в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее по тексту - тарифная сетка).
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 28 июня 2006 г. N 719 пункт 2.3 настоящего положения изложен в новой редакции
2.3. Тарифная ставка первого разряда и тарифные коэффициенты тарифной сетки устанавливаются постановлением мэра.
2.4. Тарифная сетка обеспечивает равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) в различных отраслях бюджетной сферы и представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих.
2.5. Тарифная сетка включает 18 разрядов оплаты труда.
2.6. Разряд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям служащих и профессий рабочих отраслей бюджетной сферы на основании тарификации работы.
2.7. Тарификация рабочих муниципальных бюджетных учреждений производится с 1 по 8 разряд. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 9-12 разрядов тарифной сетки в порядке, установленном правовыми актами мэра.
2.8. Тарификация служащих муниципальных бюджетных учреждений производится со 2 по 18 разряд.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. За работу, связанную с особыми условиями труда и режимом работы, работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.
3.2. К выплатам компенсационного характера относятся надбавки и доплаты за:
выполнение тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;
совмещение профессий (должностей) и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы;
сверхурочную работу;
работу в ночное время;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
выполнение работ различной квалификации;
допуск к государственной тайне.
3.3. Размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и мэра.
3.4. За работу в местности с особыми климатическими условиями работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливается районный коэффициент в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. Для поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы в муниципальных бюджетных учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки и доплаты:
за стаж непрерывной работы (за выслугу лет) в соответствующей отрасли;
премии, надбавки за основные результаты работы, увязывающие систему оплаты труда с уровнем и качеством выполнения трудовых обязанностей работника (премии по итогам работы за календарные периоды и др.);
персональные надбавки, увязывающие систему оплаты труда с личными и деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства (надбавка за сложность и напряженность выполняемой работы, надбавка за почетные звания, ученую степень или ученое звание, доплаты молодым специалистам, надбавка за профессиональное мастерство и др.);
единовременные премии, надбавки на время выполнения определенной работы (надбавка за выполнение особо важных и срочных работ и др.).
4.3. Порядок и условия выплаты работникам муниципальных бюджетных учреждений выплат стимулирующего характера определяются нормативными правовыми актами мэра.
4.4. Конкретный размер устанавливаемых и выплачиваемых работникам доплат, надбавок и премий стимулирующего характера определяется муниципальным бюджетным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующими в учреждении коллективным договором, локальными нормативными актами.
5. Иные выплаты
5.1. В муниципальных бюджетных учреждениях в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут предоставляться:
единовременная материальная помощь;
единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам.
5.2. Размер материальной помощи, единовременной выплаты к праздничным и юбилейным датам не может превышать двух тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты, по занимаемой должности, рабочей профессии.
5.3. Материальная помощь работнику выплачивается в течение календарного года на основании личного заявления работника и правового акта работодателя.
Выплата материальной помощи может производиться не более одного раза в год на одного и того же работника.
5.4. Единовременная выплата к праздничным и юбилейным датам производится на основании правового акта работодателя.
5.5. Работнику, отработавшему на день подачи заявления об оказании ему материальной помощи менее года в муниципальном бюджетном учреждении (в связи с заключением и(или) расторжением трудового договора), размер материальной помощи определяется за фактически отработанное им время в календарном году, за который выплачивается материальная помощь.
5.6. Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по уходу за усыновленным ребенком, женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в других случаях, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), когда у работника был вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе, материальная помощь выплачивается в размерах, установленных в подпункте 5.2.
5.7. Отдельным категориям работников муниципальных бюджетных учреждений могут быть установлены муниципальные надбавки. Порядок и условия их выплаты определяются нормативными правовыми актами мэра.
6. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей
и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений
6.1. Заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад), компенсационные, стимулирующие и иные виды выплат, определяемые в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Тарифная ставка (оклад) руководителей муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифной сеткой.
Разряд оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям служащих отраслей бюджетной сферы с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда.
Показатели для отнесения муниципальных бюджетных учреждений к группам по оплате труда руководителей устанавливаются нормативными правовыми актами мэра.
6.3. Тарифная ставка (оклад) заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по данным должностям либо на 1-2 разряда ниже разряда, установленного руководителю данного учреждения.
6.4. Руководители, заместители руководителей и главные бухгалтеры муниципальных бюджетных учреждений имеют право на выплаты компенсационного, стимулирующего характера и иных видов выплат, установленных настоящим Положением и правовыми актами мэра для работников муниципальных бюджетных учреждений.
6.5. Размеры (объем) и порядок направления средств на оплату труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливаются правовыми актами мэра.
7. Фонд оплаты труда
7.1. В муниципальных бюджетных учреждениях формируется и утверждается базовый фонд оплаты труда.
7.2. В базовом фонде оплаты труда предусматриваются средства для выплаты:
тарифных ставок (окладов) по должностям (профессиям) работников, установленных на основе тарифной сетки в соответствии с проведенной тарификацией рабочих мест учреждения и сформированных тарификационных списков;
выплат компенсационного, стимулирующего характера и иных видов выплат, предусмотренных настоящим Положением и правовыми актами мэра;
районного коэффициента.
7.3. В пределах базового фонда оплаты труда руководителям муниципальных бюджетных учреждений предоставляется право устанавливать:
нормированные задания работникам с повременной оплатой труда за фактически выполненный объем работ;
индивидуальные условия оплаты труда отдельным работникам;
применять часовую оплату труда низкооплачиваемым работникам;
использовать экономию фонда оплаты труда на увеличение заработной платы работникам.
7.4. Изменение размера утвержденного базового фонда оплаты труда осуществляется при повышении заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений в централизованном порядке, а также в случаях изменения структуры организации и штатной численности, при изменении размера авторского, исполнительского и постановочного вознаграждения в учреждениях культуры.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах компетенции вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
7.5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется:
для работников муниципальных бюджетных учреждений, не имеющих доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - за счет средств бюджета города;
для работников муниципальных бюджетных учреждений, имеющих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - за счет средств бюджета города и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основе коллективных договоров и локальных нормативных актов, но не более 50% от заработанных средств, включая начисления на заработную плату, в том числе расходы на оплату труда работников, оказывающих содействие в оказании платных услуг, должны составлять не более 20% (для учреждений образования 65% и 20% соответственно).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.