Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 декабря 2016 г. N Д28и-3201
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо, поступившее из ФАС России.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление N 925) с 1 января 2017 г. устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Указанный приоритет установлен в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Следует отметить, что постановление N 925 распространяется на закупки государственных корпораций, государственной компании, акционерных обществ с преобладающей долей государственного или муниципального участия, субъектов естественных монополий.
Постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления N 925). Так, Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей.
Постановление N 925 также будет применяться с учетом законодательства Евразийского экономического союза.
Таким образом, постановление N 925 не противоречит нормам международного права и не имеет отношения к государственным закупкам.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2017 г. устанавливается приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения по отношению к иностранным товарам (постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925).
Указанный приоритет установлен Законом о закупках отдельными видами юрлиц (N 223-ФЗ).
Приоритет распространяется на закупки госкорпораций, госкомпаний, АО с преобладающей долей госучастия, субъектов естественных монополий.
Ограничивает сферу применения постановления N 925 Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. и Договор о ЕАЭС. Так, ВТО признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер (обороны и безопасности, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей).
Постановление N 925 также применяется с учетом законодательства ЕАЭС. Оно не противоречит нормам международного права и не имеет отношения к госзакупкам.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 декабря 2016 г. N Д28и-3201
Текст письма официально опубликован не был