Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 28 сентября 2005 г. N 93
Городская целевая Программа
"Основные направления оптимизации структуры и повышения
эффективности функционирования муниципальной системы
здравоохранения на 2006-2009 годы"
21 мая 2008 г., 24 июня 2009 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1324 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой Программы "Основные направления оптимизации
структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной
системы здравоохранения на 2006-2009 годы"
Наименование Программы |
Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление мэра от 28.10.2004 N 1243 "О дополнительных мерах по укреплению кадрового потенциала и поддержке молодых специалистов муниципальных учреждений здравоохранения г. Новосибирска"; приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации: от 03.07.2002 N 210 "О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации"; от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации"; от 23.09.2003 N 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации" |
Официальный заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска |
Цели Программы |
Оптимизация системы здравоохранения города Новосибирска, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям |
Основные задачи Программы |
Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города: повышение санитарной культуры жителей города; оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; структурная перестройка отрасли |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2009 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальные лечебно-профилактические учреждения; городской центр медицинской профилактики; муниципальное учреждение г. Новосибирска "Управление капитального строительства" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи, укрепление материально-технической базы учреждений |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города в размере 1267381,9 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 325478,0 тыс. рублей; 2007 год - 351361,0 тыс. рублей; 2008 год - 366316,0 тыс. рублей; 2009 год - 224226,9 тыс. рублей |
Организация контроля за реализацией Программы |
Совет депутатов города Новосибирска; мэрия города Новосибирска |
1. Общие положения
В результате реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387) и целевой Программы "Основные направления совершенствования и развития муниципальной системы здравоохранения на 2001-2003 годы" (решение городского Совета от 22.08.2001 N 25) в последние годы в здравоохранении города произошли позитивные изменения: улучшилось обеспечение медикаментами и оборудованием - за период с 2001 по 2004 годы приобретено медицинского оборудования более, чем на 200,0 млн. рублей; повышена эффективность использования бюджетных ассигнований; приобретение продуктов питания, медикаментов осуществляется на конкурсной основе.
Произошло укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения: введены в эксплуатацию поликлиники в Первомайском районе и в поселке Нижняя Ельцовка, стоматологическая поликлиника в Советском районе, лечебные корпуса муниципального учреждения здравоохранения (далее по тексту - МУЗ) "Муниципальная детская клиническая больница N 4", МУЗ "Городская клиническая специализированная туберкулезная больница N 1", два каньона к МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 1", пристройка к МУЗ "Клиническая больница скорой помощи N 2"; реконструирован главный корпус МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 1"; в новое здание переведена подстанция скорой медицинской помощи Октябрьского района, в реконструированное - подстанция скорой медицинской помощи Первомайского района; завершен ремонт подстанции скорой медицинской помощи в Калининском районе; обновлена половина транспортного парка городской станции скорой медицинской помощи (приобретено 70 санитарных автомобилей), в результате число круглосуточных бригад скорой помощи увеличено со 104 до 117.
Проведена частичная реструктуризация системы управления муниципального здравоохранения. Закрыто и реорганизовано 8 маломощных стационаров, в основном, из-за аварийного состояния. В стационарах сокращено 987 коек. Родильный дом N 4 реорганизован в перинатальный центр. Организованы реанимационные койки в родильном отделении МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 25". На базе санатория "Обские зори" создано отделение реабилитации МУЗ "Муниципальная детская клиническая больница скорой медицинской помощи N 3". Детские отделения из состава МУЗ "Муниципальная больница скорой медицинской помощи N 2" переведены в детские многопрофильные больницы, а в освободившийся корпус переведена бывшая поликлиника N 30. К более крупным поликлиникам присоединены 5 маломощных поликлиник.
Статус госпиталя для участников войн и тружеников тыла получила больница N 18, открыты поликлиника N 2 в Советском районе и поликлиника в поселке Затон, городской детский психоневрологический диспансер, подростковое гинекологическое отделение в детской больнице N 5, городской эндокринологический центр. Кроме того, дальнейшее развитие получили дневные стационары, количество мест в которых увеличилось с 492 в 2001 году до 971 в 2004 году.
В целях упорядочения оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, планирования объема медицинской помощи муниципального здравоохранения создан центр госпитализации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 мая 2008 г. N 987 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Несмотря на проведенные преобразования, структура и функционирование системы здравоохранения города остаются недостаточно эффективными: около 1000 развернутых коек не обеспечены муниципальным заказом, организация амбулаторно-поликлинической помощи не соответствует современным требованиям. По-прежнему недостаточно рационально используются средства, выделяемые отрасли: функционируют учреждения, качество услуг в которых чрезвычайно низкое; не обеспечено интенсивное использование дорогостоящего и дефицитного оборудования; качество оборудования не соответствует современным требованиям; нет стандартов оснащения лечебно-профилактических учреждений.
Сохраняющийся уровень заработной платы ослабляет мотивацию к труду медицинских работников. Так, обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения снизилась с 49,0 в 2001 году до 47,0 в 2004 году, а медицинскими работниками со средним медицинским образованием - соответственно с 83,0 до 76,0. Материально-техническая база учреждений здравоохранения катастрофически быстро изнашивается. На данный момент изношенность имеющегося в отрасли оборудования составляет:
лучевая диагностика - 93%;
функциональная диагностика - 85%;
эндоскопическое и хирургическое оснащение - 87%;
анестезиология и реанимация - 82%;
лаборатории различного профиля - 92%;
оснащение кабинетов и отделений физиотерапии - 97%;
оснащение стерилизационных - 81%;
терапевтическая стоматология - 60%.
Не лучшим образом выглядит техническое состояние зданий, в которых находятся муниципальные стационары. В составе муниципального здравоохранения имеется 70 стационаров, из них построенных в течение последних 10 лет всего 2 стационара, что составляет 2,86%, построенных от 10 до 25 лет назад - 14 (20%), от 25 до 50 лет - 16 (22,86%), от 50 до 80 лет - 29 (41,43%), более 80 лет - 9 (12,85%). Таким образом, 77% стационаров имеют "строительный возраст" от 25 до 80 и более лет.
Изменившиеся социально-экономические условия в стране, появление медицинских учреждений различных форм собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования требуют более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка медицинских услуг, создания системы контроля качества медицинской помощи.
Городская целевая Программа "Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы" (далее по тексту - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на оптимизацию структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оптимизация системы здравоохранения города, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям в результате модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи Программы:
проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города;
оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города Новосибирска;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
4. Система программных мероприятий
4.1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в здравоохранении в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2002 N 210 "О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации":
определение реальной потребности кадровых ресурсов, необходимых для муниципального здравоохранения;
создание системы обеспечения служебным жильем молодых специалистов; организация выплат единовременных муниципальных пособий молодым специалистам.
4.2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе лечебно-профилактических учреждений:
повышение квалификации медицинских работников - специалистов, занимающихся гигиеническим обучением населения, педагогов общеобразовательных школ, высших и средних учебных заведений;
активное и целенаправленное сотрудничество со средствами массовой информации в направлении формирования у населения приоритетного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
4.3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города:
адаптация амбулаторно-поликлинической службы к обеспечению этапности и преемственности в оказании медицинской помощи, приближению ее к пациенту;
развитие системы общих врачебных практик в территориально удаленных районах города;
разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов лечения заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования;
расширение методик стационарзамещающих видов медицинской помощи;
системная оптимизация структуры коечного фонда;
обеспечение потребностей жителей города в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
совершенствование системы оплаты труда;
внедрение экономических методов в управление отраслью, позволяющих уменьшить затратность и обеспечить эффективное использование выделенных средств.
4.4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города:
капитальный ремонт стратегических (базовых) объектов;
оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием в соответствии с разработанными стандартами;
сосредоточение дорогостоящего оборудования в специализированных центрах и главных поликлиниках (диагностических центрах);
поэтапная замена существующего устаревшего оборудования на современное;
обеспечение технологической безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 мая 2008 г. N 987 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Ответственным за реализацию Программы является мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Управление Программой осуществляет начальник департамента по социальной политике мэрии, контроль за ходом ее реализации осуществляет Совет депутатов города Новосибирска.
В ходе реализации Программы департамент по социальной политике мэрии регулирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование бюджетных ассигнований, выполнение намеченных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в форме подготовки и рассмотрения отчетов о выполнении Программы. Департамент экономики и финансов мэрии ежемесячно обеспечивает мониторинг реализации Программы и ежеквартально представляет мэру города Новосибирска (далее по тексту - мэр) аналитическую записку (информационно-статистические данные). Департамент по социальной политике мэрии ежеквартально представляет информацию о ходе выполнения Программы в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию.
Департамент по социальной политике мэрии ведет учет документов, сопровождающих реализацию Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города (таблица 6.1), сумма средств на очередной финансовый год определяется при формировании бюджета города.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1324 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Таблица 6.1
Источники финансирования реализации Программы
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
Бюджет города |
1267381,9 |
325478,0 |
351361,0 |
366316,0 |
224226,9 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
привлечение и закрепление кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения;
создание системы предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню и структуре заболеваемости, потребностям населения;
доступность медицинской помощи для всех слоев населения;
оптимизацию структуры и функционирования муниципального здравоохранения - реструктуризацию системы управления муниципального здравоохранения с сохранением оптимального количества коечного фонда и модернизации его качества;
развитие материально-технической базы основных лечебно-профилактических учреждений города и переоснащение их современным оборудованием, что даст возможность удовлетворять потребности населения в качественной медицинской помощи;
гарантированность исполнения Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории города Новосибирска;
сформировать условия для функционирования рынка негосударственных медицинских услуг (в том числе, с развитием системы добровольного медицинского страхования);
создание системы контроля за качеством оказания медицинских услуг в отрасли на основании разработанной системы медико-экономических стандартов и стандартов оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Контрольные прогнозные показатели развития муниципального здравоохранения представлены в таблицах 7.1 - 7.4.
Таблица 7.1
Показатели амбулаторно-поликлинической помощи
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Средние сроки лечения в дневном стационаре, дней |
11,9 | 10 |
2 | Общая обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
47 | 55 |
3 | Общая обеспеченность средним медперсоналом (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
76 | 85 |
4 | Число мест дневного стационара на 10000 (населения), штук |
7,1 | 8,3 |
5 | Средняя стоимость койко-дня в дневных стационарах, рублей |
131,0 | 173,0 |
6 | Количество посещений на 1 жителя в амбулаторном звене (без стоматологии), человек |
9,1 | 8,7 |
7 | Количество лабораторных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
120,6 | 130 |
8 | Количество рентгенологических исследований в амбулаторном звене на 1000 посещений в поликлинике, штук |
8,1 | 9 |
9 | Количество функциональных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
4,0 | 5 |
10 | Охват диспансерным наблюдением больных, находящихся на диспансерном учете, % |
15,6 | 30 |
11 | Количество пациентов, состоящих на диспансерном учете, человек |
326052 | 426052 |
12 | Количество пациентов, получивших лечение в стационарзамещающих условиях, человек |
27685 | 37685 |
13 | Выполнение плана профилактических флюорографических осмотров обязательного контингента, % |
98,6 | 99,9 |
Таблица 7.2
Показатели стационарной помощи
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Количество коек в стационарах сети в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС), штук |
12472 | 11500 |
2 | Количество коек в социально значимых стационарах сети, штук |
3135 | 2735 |
3 | Средний койко-день в стационаре терапевтического профиля, дней |
12,5 | 11 |
4 | Средний койко-день в стационаре хирургического профиля, дней |
8,2 | 7 |
5 | Средняя стоимость койко-дня в стационарах сети в системе ОМС, рублей |
567,0 | 748,0 |
6 | Средняя стоимость койко-дня в социально значимых стационарах сети, рублей |
291,0 | 384,0 |
7 | Обеспеченность койками (на 10000 жителей), штук |
91,7 | 85 |
8 | Летальность в отделениях терапевтического профиля, % |
2,3 | 2,0 |
9 | Летальность в отделениях хирургического профиля, % |
1,8 | 1,5 |
10 | Количество пациентов, прооперированных с использованием эндоскопических технологий, человек |
7666 | 8666 |
11 | Среднегодовая занятость койки по стационарам в целом, дней |
290,4 | 310 |
12 | Послеоперационная летальность, % |
0,9 | 0,7 |
13 | Средняя длительность пребывания на койке, дней |
12,2 | 11 |
14 | Оборот койки, дней | 23,9 | 25 |
15 | Больничная летальность, % | 1,3 | 1,1 |
Таблица 7.3
Иные показатели муниципального здравоохранения
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материнская смертность (на 100000 населения), человек |
7,0 | 6,9 |
2 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся), промилле |
7,5 | 7,4 |
3 | Удельный вес запущенных форм онкологических заболеваний, % |
21,3 | 19 |
4 | Смертность населения от злокачественных заболеваний (на 100000 населения), человек |
202,3 | 195 |
5 | Контингент больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете более 5 лет (от числа больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете), % |
44,5 | 50 |
6 | Удельный вес больных, умерших от злокачественных опухолей на первом году наблюдения из числа впервые зарегистрированных, % |
29,7 | 23,8 |
Таблица 7.4
Показатели материально-технической базы
N п. |
Показатель | Износ на 01.01.2005, % |
Ожидаемое значение к 01.01.2010, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Лучевая диагностика (оборудование) |
93 | 20 |
2 | Функциональная диагностика (оборудование) |
85 | 10 |
3 | Эндоскопическое и хирургическое оборудование |
87 | 37 |
4 | Анестезиология и реанимация (оборудование) |
82 | 10 |
5 | Лабораторное оборудование | 92 | 10 |
6 | Физиотерапевтическое оборудование |
97 | 30 |
7 | Стерилизационное оборудование | 81 | 15 |
8 | Стоматологическое оборудование | 60 | 20 |
9 | Технологическое оборудование | 70 | 20 |
10 | Оборудование аварийного жизнеобеспечения |
5 | 100 |
11 | Санитарный транспорт | 90 | 20 |
12 | Капитальный ремонт | 85 | 30 |
13 | Противопожарные мероприятия | 80 | 5 |
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 мая 2008 г. N 987 раздел 8 настоящей программы изложен в новой редакции
8. Мероприятия Программы
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1324 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Таблица 8.1
Перечень мероприятий Программы
N п. |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый эффект |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города | |||||||||
1.1 |
Разработка планов по обеспечению кадрами ЛПУ с учетом потребности |
2006 - |
ГУЗ, РЗО, |
|
|
|
|
|
Улучшение обеспечения кадрами ЛПУ |
1.2 |
Разработка системы обеспечения жильем молодых специалистов (предоставление служебного жилья, общежитий) |
2006 - |
ГУЗ, администрации районов города Новосибирска |
|
|
|
|
|
Улучшение жилищных условий молодых специалистов, повышение укомплектованности кадрами ЛПУ |
1.3 |
Организация выплат единовременных муниципальных пособий молодым специалистам (подготовка проекта муниципального правового акта города Новосибирска о социальной поддержке молодых специалистов, направленных на работу в муниципальные учреждения здравоохранения - 500 врачей и специалистов со средним медицинским образованием) |
2006 - |
ДСП, ГУЗ |
5324,4 |
1228,0 |
1351,0 |
1486,0 |
1259,4 |
Улучшение уровня жизни молодых специалистов |
1.4 |
Обеспечение диспансеризации медицинских работников |
2006 - |
ЛПУ |
|
|
|
|
|
Улучшение состояния здоровья медработников |
Итого по разделу 1: |
|
|
5324,4 |
1228,0 |
1351,0 |
1486,0 |
1259,4 |
|
|
2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе ЛПУ | |||||||||
2.1 |
Организационные мероприятия |
||||||||
2.1.1 |
Проведение тематических семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами кабинетов (отделений) медицинской профилактики, представителями общественных организаций, врачами других специальностей по вопросам профилактики хронических неинфекционных заболеваний, социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности и качества профилактической работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения |
2.2 |
Формирование, создание учебно-методического фонда |
||||||||
2.2.1 |
Издание методических материалов для ЛПУ, в том числе: |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
по проблемам грудного вскармливания |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по сахарному диабету |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по нарушениям мозгового кровообращения |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике ишемических болезней сердца |
2007 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по рациональному питанию |
2008 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по ранней диагностике опухолей у детей и взрослых |
2008 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по эпидемиологии туберкулеза органов дыхания |
2009 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по вопросам репродуктивного здоровья |
2009 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Обеспечение гигиенического обучения и воспитание населения через средства массовой информации, в том числе: |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
по профилактике гепатитов |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по вопросам вакцинации |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике гриппа |
2006 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике кишечных заболеваний |
2007 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по проблеме ожирения |
2007 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по проблеме травматизма |
2007 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по описторхозу |
2008 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по раннему выявлению онкологических заболеваний |
2008 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике неврозов |
2008 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
по профилактике клещевого энцефалита |
2009 г. |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Сотрудничество с немедицинскими и общественными организациями |
||||||||
2.3.1 |
Сотрудничество с муниципальным учреждением дополнительного образования Городским центром образования и здоровья "Магистр" по гигиеническому обучению работников народного образования: обучающая школа-семинар "Меры профилактики и раннего выявления туберкулеза у детей и подростков"; тематический стенд по профилактике туберкулеза |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Расширение охвата населения профилактической работой и повышение ее эффективности |
2.3.2 |
Взаимодействие Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска с медицинским персоналом школьно-дошкольных учреждений, специальных средних и высших учебных заведений по обучению детей и студентов здоровому образу жизни: семинары по профилактике йоддефицитных заболеваний у детей и подростков, по проблеме дезадаптации школьников и др. в соответствии с утвержденным планом основных организационных мероприятий; видеодемонстрации; лекции |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Работа с населением по гигиеническому обучению и воспитанию |
||||||||
2.4.1 |
Подготовка и издание памяток и буклетов для населения по вопросам сохранения здоровья и профилактики заболеваний: вступающим в брак; о вреде курения; о профилактике хронических неинфекционных заболеваний; по вопросам контрацепции; по проблемам планирования семьи; пациентам "групп риска" и др. |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Повышение уровня санитарно- |
2.4.2 |
Создание постоянных рубрик по вопросам здорового образа жизни в средствах массовой информации: радио "Слово"; радио "Государственная телевизионная радиовещательная компания"; телекомпания - "Региональное телевидение"; газета "Вечерний Новосибирск" |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
|
2.4.3 |
Работа "горячего телефона" по вопросам профилактики различных заболеваний |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Оптимизация профилактической работы |
2.5 |
Массовые мероприятия |
||||||||
2.5.1 |
Проведение декады пожилых людей, декады, посвященной международному дню борьбы со СПИДом |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Повышение интереса населения к социально значимым проблемам, вовлечение в движение за здоровый образ жизни, уменьшение распространения социально пагубных привычек |
2.6 |
Научно-практическая работа |
||||||||
2.6.1 |
Проведение социологических опросов и анкетирования различных категорий населения, в том числе страдающих рецидивирующими, хроническими, онкологическими заболеваниями: для оценки уровня индивидуального здоровья; о качестве жизни |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Уточнение направлений профилактической работы |
2.6.2 |
Организация региональных и межрегиональных конференций, ознакомление с работой центров медицинской профилактики соседних городов и регионов, взаимодействие с научными центрами профилактической направленности в соответствии с утвержденным планом основных организационных мероприятий |
2006 - |
ГУЗ, ГЦМП |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности и качества профилактической работы |
Итого по разделу 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города | |||||||||
3.1 |
Оптимизация работы отрасли |
||||||||
3.1.1 |
На амбулаторно-поликлиническом этапе |
||||||||
3.1.1.1 |
Создание системы общих врачебных практик в городе |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
Повышение доступности и качества оказания первичной медико- |
3.1.1.2 |
Формирование двухуровневой системы организации амбулаторно- |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.3 |
Определение районно- |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.4 |
Внедрение стандартов оснащения учреждений амбулаторно- |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.5 |
Внедрение типовых штатных расписаний учреждений амбулаторно- |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.6 |
Разработка предложений о совершенствовании медико- |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.7 |
Развитие системы |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.8 |
Формирование сети межрайонных лабораторных амбулаторно- |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.9 |
Создание рекомендаций по изменению формы собственности учреждений, занимающихся амбулаторной стоматологической помощью населению |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.10 |
Разработка концепции муниципального заказа для негосударственных учреждений, занимающихся оказанием медицинской помощи населению |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.11 |
Создание условий для формирования сети |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.12 |
Формирование модели добровольного медицинского страхования на базах муниципальных амбулаторно- |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.1.13 |
Создание в амбулаторно- |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
На стационарном этапе: |
||||||||
3.1.2.1 |
Оптимизация работы ЛПУ, занятых оказанием стационарных видов помощи жителям города, путем выделения "высокотехнологичных" стационаров и учреждений, занятых преимущественно плановыми и реабилитационными видами медицинской помощи |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
Формирование сети кабинетов (отделений) общей врачебной практики, повышение эффективности и доступности оказания первичной медико-санитарной помощи территориальному населению непосредственно по месту жительства, повышение результативности профилактической работы, формированию здорового образа жизни |
3.1.2.2 |
Оптимизация штатных расписаний ЛПУ |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.3 |
Приведение коечного фонда ЛПУ в соответствии с фактически развернутой коечной сетью и нормативами муниципального заказа |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.4 |
Подготовка предложений |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.5 |
Разработка концепции предпринимательской деятельности ЛПУ |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.6 |
Совершенствование системы добровольного медицинского страхования в ЛПУ |
2006 г. |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.7 |
Разработка и внедрение системы муниципального заказа на стационарные виды помощи для социально значимых муниципальных учреждений |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.8 |
Разработка концепции инвестиционных проектов для ЛПУ |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.1.2.9 |
Совершенствование экономических методов управления отраслью путем широкого внедрения системы конкурсов (приобретение оборудования, продуктов питания, медикаментов, мягкого и твердого инвентаря; ведение строительных работ; подбор кадров на руководящие должности и т. д.) |
2006 - |
ГУЗ |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Улучшение качества медицинской помощи жителям города |
||||||||
3.2.1 |
Создание системы общих врачебных практик в территориально удаленных районах города на базе муниципальных поликлиник |
2006 - |
ДСП, ГУЗ |
3000,0 |
|
|
|
|
Организация оказания первичной многопрофильной медико-социальной системы помощи населению для поэтапного перехода к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики |
МУЗ "Городская поликлиника N 18" в поселке Затон |
|
|
|
750,0 |
|
|
|
||
МУЗ "Городская больница N 19" в поселке Матвеевка |
|
|
|
|
750,0 |
|
|
||
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" в поселке Мочище |
|
|
|
|
|
750,0 |
|
||
МУЗ "Городская поликлиника N 13" на Северо-Чемском жилмассиве |
|
|
|
|
|
|
750,0 |
||
3.2.2 |
Обеспечение потребности жителей города в высокотехнологичных и дорогостоящих видах медицинской помощи |
2006 - |
ДСП, ГУЗ |
92000,0 |
20000,0 |
22000,0 |
24000,0 |
26000,0 |
Улучшение качества медицинской помощи населению |
3.2.3 |
Обеспечение терапии пациентов с мукополисахаридозом второго типа (синдромом Хантера) дорогостоящим препаратом "Элапразой" |
2009 г. |
ДСП, ГУЗ |
34500,0 |
|
|
|
34500,0 |
Улучшение качества медицинской помощи населению |
Итого по разделу 3: |
|
|
129500,0 |
20750,0 |
22750,0 |
24750,0 |
61250,0 |
|
|
4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||||||||
4.1 |
Приобретение оборудования, обеспечение жизнедеятельности ЛПУ в аварийных условиях |
||||||||
4.1.1 |
Оборудование для отделений реанимации и анестезиологии, станции скорой помощи, лучевой диагностики, функциональной диагностики, эндоскопическое, хирургическое, лабораторное оборудование, мебель, установка аварийных источников электропитания и противопожарной сигнализации в ЛПУ |
2006 - |
ДСП, ГУЗ |
395601,2 |
119500,0 |
128260,0 |
79080,0 |
68761,2 |
Улучшение качества медицинской помощи жителям города, обеспечение безопасности пациентов в ЛПУ города |
4.1.2 |
Стоматологическое оборудование для МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" |
2008 г. |
ДСП, ГУЗ |
12700,0 |
|
|
12700,0 |
|
|
4.1.3 |
Оборудование для МУЗ "Молочная кухня" |
2008 г. |
ДСП, ГУЗ |
6300,0 |
|
|
6300,0 |
|
|
4.1.4 |
Компьютерный томограф для МУЗ "Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи N 3" |
2008 г. |
ДСП, ГУЗ |
35000,0 |
|
|
35000,0 |
|
|
4.2 |
Капитальный ремонт ЛПУ |
2006 - |
ДСП, ГУЗ |
453204,9 |
113000,0 |
122000,0 |
132000,0 |
86204,9 |
Улучшение материально- |
4.3 |
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения (строительство корпуса перинатального центра на территории МУЗ "Городская больница N 11") |
2006 - |
ДСА, МУ "Управление капитального строительства", ДСП, ГУЗ |
229751,4 |
71000,0 |
77000,0 |
75000,0 |
6 751,4 |
Повышение качества медицинской помощи населению города |
Итого по разделу 4: |
|
|
1132557,5 |
303500,0 |
327260,0 |
340080,0 |
161717,5 |
|
|
Всего: |
|
|
1267381,9 |
325478,0 |
351361,0 |
366316,0 |
224226,9 |
|
Примечание: используемые сокращения:
ДСП - департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;
ДСА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
РЗО - отделы здравоохранения администрации районов города Новосибирска;
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
ГЦМП - городской центр медицинской профилактики.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1324 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Таблица 8.2
Финансовые составляющие Программы
N п. |
Наименование статей |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) |
113750,0 |
122750,0 |
132750,0 |
86954,9 |
456204,9 |
2 |
Прочие услуги, в том числе: |
5000,0 |
5500,0 |
6000,0 |
6500,0 |
23000,0 |
дорогостоящее лечение |
5000,0 |
5500,0 |
6000,0 |
6500,0 |
23000,0 |
|
3 |
Прочие расходы (муниципальное пособие молодым специалистам) |
1228,0 |
1351,0 |
1486,0 |
1259,4 |
5324,4 |
4 |
Увеличение стоимости основных средств: |
190500,0 |
205260,0 |
208080,0 |
75512,6 |
679352,6 |
приобретение оборудования, противопожарные мероприятия |
119500,0 |
128260,0 |
133080,0 |
68761,2 |
449601,2 |
|
капитальное строительство |
71000,0 |
77000,0 |
75000,0 |
6751,4 |
229751,4 |
|
5 |
Увеличение стоимости материальных запасов (дорогостоящее лечение) |
15000,0 |
16500,0 |
18000,0 |
54000,0 |
103500,0 |
|
Итого: |
325478,0 |
351361,0 |
366316,0 |
224226,9 |
1267381,9 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 сентября 2005 г. N 93 "О городской целевой Программе "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.