Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 1186354-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 октября 2016 года (протокол N 4, пункт 116) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 1186354-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект предусматривает повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за осуществление полномочий, функций и исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. В частности, определяются конкретные лица, по решению которых создаются призывные комиссии по мобилизации граждан, лица, являющиеся председателями данных комиссий. Аналогичное уточнение предлагается сделать и в отношении Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в части определения персонально главы муниципального образования председателем призывной комиссии муниципального образования.
По итогам рассмотрения в части своих вопросов ведения Комитет отмечает, что повышение персональной ответственности согласуется с общими тенденциями развития законодательства о местном самоуправлении.
Как следует из положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (статьи 36, 74.1 и др., далее также - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за что ежегодно отчитывается перед представительным органом муниципального образования и несет персональную ответственность.
Вместе с тем Комитет полагает необходимым обратить внимание, что территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, предполагает существование на одной и той же территории, как правило, двух муниципальных образований: поселения (городского или сельского) и муниципального района, либо городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. В связи с этим при проектировании персональной ответственность глав муниципальных образований, в законопроекте в рамках второго чтения следует уточнить, главы каких именно муниципальных образований (поселений или муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением или внутригородских районов) на одной и той же территории должны принимать решение о создании призывных комиссий по мобилизации, возглавлять призывную комиссию.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в части своих вопросов ведения поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1186354-6 и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.