Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 22435-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о расширении круга лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца),
внесенному членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, Г.Н. Кареловой, В.В. Кондрашиным и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 17 ноября 2016 года (протокол N 12, пункт 33) Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрен проект федерального закона N 22435-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, Г.Н. Кареловой, В.В. Кондрашиным и другими.
Проектом предлагается внести изменения в статьи 2, 11 и 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", заменив слова "и дети умершей одинокой матери" словами "дети умершей одинокой матери и дети, в свидетельстве о рождении которых в графах "отец" и "мать" сведения отсутствуют".
Иными словами, предлагается включить детей, родители которых неизвестны, в перечень лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца. Данными изменениями дети, родители которых неизвестны, приравниваются в вопросах пенсионного обеспечения к детям, потерявшим обоих родителей или единственного кормильца.
По мнению авторов, дети, родители которых неизвестны, при выходе из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или по окончании образовательных учреждений, изначально поставлены в неравное материальное положение по сравнению с другими детьми-сиротами, так как не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с тем, что юридически не имели ни одного из родителей.
Согласно предоставленной авторами информации, общая численность детей, родители которых неизвестны, на апрель 2016 года составляет 880 человек. При этом, для реализации положений законопроекта потребуется 9 416 тыс. руб. в месяц, что составляет 112 992 тыс. руб. в год.
Необходимо отметить, что согласно положениям проекта его вступление в силу предполагается с 1 января 2017 года. Однако, учитывая, что рассмотрение проекта на стадии первого чтения фактически происходит в декабре 2016 года, полагаем, что соответствующие изменения в законодательство о федеральном бюджете не смогут быть внесены своевременно. В этой связи, по мнению Комитета, следует отнести дату вступления проекта в силу на более поздний срок.
Комитет считает, что с учетом предоставленной авторами информации об этой проблеме (в том числе позиции органов судебной власти), включение детей, родители которых неизвестны, в перечень лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца, является целесообразным и будет способствовать их большей социальной защищенности.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
Председатель Комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.