Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Порядок реализации права законодательной инициативы Совета, внесения проекта федерального закона, поправок к проекту федерального закона, принятому в первом чтении
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом в форме внесения в Законодательное Собрание Новосибирской области:
а) проекта Устава Новосибирской области;
б) проекта закона Новосибирской области;
в) поправок к проекту закона Новосибирской области, принятому Законодательным Собранием Новосибирской области в первом чтении;
г) проекта федерального закона, предназначенного для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации Новосибирским областным Советом депутатов права законодательной инициативы, поправок к проекту федерального закона, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
2. Порядок реализации права законодательной инициативы устанавливается Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области".
3. Правом внесения предложений о реализации Советом права законодательной инициативы обладают:
депутаты;
постоянные комиссии;
депутатские объединения;
мэр города Новосибирска;
иные органы местного самоуправления города Новосибирска;
муниципальные органы города Новосибирска.
4. При внесении предложения о реализации Советом права законодательной инициативы путем внесения проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее по тексту - законопроект) в Совет должны быть представлены:
а) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";
б) пояснительная записка к законопроекту, в которой:
излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения изменений в Устав Новосибирской области, закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);
дается общая характеристика структуры законопроекта;
даются комментарии к структурным единицам законопроекта;
в) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование;
д) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22 марта 2017 г. N 380 в пункт 5 статьи 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 18 апреля 2017 г.
5. Предложение о реализации Советом права законодательной инициативы вместе со всеми документами направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета для подготовки заключения о соответствии оформления законодательной инициативы требованиям, установленным Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение трех рабочих дней готовит соответствующее заключение.
В случае, если предложение о реализации Советом права законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, председатель Совета возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
6. Предварительное рассмотрение предложения о реализации Советом права законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Регламента для предварительного рассмотрения проектов решения Совета.
7. По результатам предварительного рассмотрения предложения о реализации Советом права законодательной инициативы профильной комиссией готовится проект решения Совета.
8. В решении Совета о внесении проекта закона Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке реализации права законодательной инициативы должен быть указан представитель Совета в Новосибирском областном Совете депутатов по данному законопроекту.
9. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Новосибирской области либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется Губернатору Новосибирской области для заключения.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22 марта 2017 г. N 380 статья 38 настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 18 апреля 2017 г.
10. Если предлагаемый законопроект в соответствии с Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" подлежит оценке регулирующего воздействия, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.