Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 ноября 2012 г. N 729 в статью 74 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Статья 74. Порядок рассмотрения проектов решений в первом чтении
1. При рассмотрении проекта нормативного правового решения в первом чтении обсуждается концепция проекта решения, основные его положения.
В процессе обсуждения депутаты высказываются о проекте решения в целом, вносят замечания и предложения по его структуре и содержанию, предлагают изменения и дополнения в проект решения, которые затем оформляются в виде поправок и подаются в профильную комиссию.
До постановки на голосование вопроса о принятии проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении за основу или в целом (в случае постановки на голосование вопроса о принятии в целом проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении без принятия его за основу) субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект нормативного правового решения. Проект нормативного правового решения, отозванный субъектом правотворческой инициативы, исключается из повестки дня без проведения голосования.
2. По окончании обсуждения проекта нормативного правового решения принимается решение о принятии нормативного правового решения в первом чтении.
При этом обсуждение и голосование по поправкам к проекту нормативного правового решения, внесенным депутатами в процессе обсуждения, не производится.
Если в процессе обсуждения депутатами или мэром города Новосибирска не высказывались никакие предложения по изменению проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, то председательствующий, при отсутствии возражений со стороны депутатов, может поставить вопрос о принятии в целом проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении без принятия его за основу.
3. В проекте решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении должно быть указано:
1) наименование постоянной комиссии, которая будет готовить проект нормативного правового решения для рассмотрения во втором чтении с учетом внесенных поправок (профильной комиссии);
2) предложение субъектам правотворческой инициативы внести свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, в постоянную комиссию;
3) срок подачи поправок;
См. текст подпункта 4) пункта 3 статьи 74
5) в случае необходимости - поручения постоянным комиссиям, иным органам Совета;
6) иные необходимые распоряжения, поручения и мероприятия.
7) срок вступления в силу решения.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 апреля 2013 г. N 856 статья 74 настоящего приложения дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.1. При внесении альтернативных проектов нормативных правовых решений принятие проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении за основу осуществляется посредством рейтингового голосования.
Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов решений о принятии нормативного правового решения в первом чтении набрали требуемое количество голосов, то принятым за основу считается проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, набравший наибольшее количество голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений о принятии нормативного правового решения в первом чтении не набрал достаточного для принятия количества голосов, то на голосование за основу ставится проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, получивший наибольшее число голосов.
Дальнейшее обсуждение осуществляется по проекту решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, принятому за основу.
4. Проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то проект нормативного правового решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, либо Совет может принять решение о создании рабочей группы для его доработки.
5. После принятия проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении за основу обсуждаются поправки к проекту решения.
6. Поправки в проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении вносятся в виде предложений:
об изменении профильной комиссии;
об изменении сроков подачи поправок и внесения проекта нормативного правового решения на рассмотрение сессии во втором чтении;
об изменении распоряжений, поручений и мероприятий, содержащихся в проекте решения, или о дополнении новыми.
7. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные депутатами поправки, соответствующие требованиям, изложенным в пункте 6 настоящей статьи.
Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления.
В случае, когда внесенные поправки касаются одной и той же нормы и являются взаимоисключающими, то по ним проводится рейтинговое голосование.
Если по итогам рейтингового голосования две или более поправок набрали требуемое количество голосов, то принятой считается поправка, набравшая наибольшее количество голосов.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
8. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, с учетом принятых поправок.
9. В случае принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении все внесенные депутатами при обсуждении замечания, предложения и поправки к проекту нормативного правового решения передаются секретарем сессии в профильную комиссию.
Если по итогам голосования проект нормативного правового решения не принят в первом чтении, то Совет может принять одно из следующих решений:
о создании рабочей группы для доработки проекта нормативного правового решения;
о направлении проекта нормативного правового решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний, высказанных на сессии.
В случае, если ни одно из указанных решений не будет принято, проект нормативного правового решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.
10. В течение пяти рабочих дней со дня принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении решение Совета о принятии нормативного правового решения в первом чтении и проект нормативного правового решения для внесения поправок направляются субъектам, имеющим право вносить поправки, предусмотренным пунктом 1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1 статьи 75"
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22 марта 2017 г. N 380 в пункт 11 статьи 74 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 18 апреля 2017 г.
11. Если проект нормативного правового решения принят в первом чтении, а депутаты или мэр города Новосибирска в процессе обсуждения проекта решения не внесли никаких замечаний и предложений по его изменению и (или) дополнению, то председательствующий, при наличии положительного заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета, по предложению профильной комиссии и при отсутствии возражений со стороны депутатов или мэра города Новосибирска ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового решения во втором чтении.
В этом случае проведение заседания профильной комиссии для подготовки нормативного правового акта ко второму чтению не требуется.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта нормативного правового решения во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, данный проект решения подлежит повторному рассмотрению во втором чтении на очередной сессии.
Субъекты, предусмотренные пунктом 1 статьи 75 настоящего Регламента, вправе внести поправки к указанному проекту нормативного правового решения, принятому в первом чтении, в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Дальнейшее рассмотрение проекта решения осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.