Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 декабря 2016 г. N 5.1-01/3253
по проекту федерального закона N 1125403-6 "О внесении изменений в статьи 24 и 27 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения",
принятому Государственной Думой 14 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1125403-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 июля 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 19 октября, во втором чтении - 9 декабря 2016 года.
Федеральным законом увеличивается срок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации (не позднее 28-го числа текущего календарного месяца) и уточняется порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в части округления его размера до первого знака после запятой.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения; социальная защита) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 3 вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 29 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.