Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2016 г. N 5.1-01/3334
по проекту федерального закона N 1155134-6 "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1155134-6 "О внесении изменения в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 22 августа 2016 года. При принятии законопроекта во втором чтении были изменены его наименование, концепция и содержание.
Федеральным законом устанавливаются основания утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, исследовательским корпоративным центром - организацией, имеющей статус участника проекта по осуществлению исследовательской деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Кроме этого, сделки с участием исследовательского корпоративного центра признаются контролируемыми в целях налогового контроля соответствия применяемых в этих сделках цен рыночным ценам.
Федеральным законом также предусматривается распространение действия льготы по налогу на прибыль организаций в виде нулевой ставки данного налога в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, независимо от утраты такими организациями в этот период статуса участника проекта или получения прибыли в размере, превышающем 300 миллионов рублей.
Кроме того, Федеральным законом понижаются тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование на период 2017 - 2023 годов для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Предусмотренный частью 1 статьи 4 Федерального закона порядок его вступления в силу с 1 января 2017 года не согласуется с абзацем четвертым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, которым допускается вступление акта законодательства о налогах и сборах в силу с указанной в нем даты, но не ранее даты его официального опубликования.
В подпункте "в" пункта 3 статьи 2 допущен пересчет абзацев, что является нарушением правил юридической техники.
Поскольку статья 3 (о признании утратившими силу отдельных структурных единиц Федерального закона от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") носит самостоятельный характер, наличие ее должно быть отражено в наименовании рассматриваемого Федерального закона.
Реализация положений Федерального закона повлечет уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "ж" (финансовое регулирование) и "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "б" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального налога и финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.