Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/73772
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Положениями пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов независимо от применяемой системы налогообложения, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
Со дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ до 1 февраля 2017 года положения Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке (пункт 5 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать материальные расходы.
Кроме того, согласно подпунктам 18 и 35 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса указанные налогоплательщики, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, а также расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники.
Таким образом, расходы по приобретению ККТ, как обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, так и не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также расходы, связанные с оплатой услуг оператора фискальных данных по обработке фискальных данных, могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы учитывать в т. ч. расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники (ККТ).
Речь идет о расходах по приобретению ККТ, как обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, так и не обеспечивающей такую передачу, а также о расходах, связанных с оплатой услуг указанного оператора.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/73772
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 27 декабря 2016 г. - 16 января 2017 г. N 1-2, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 21 февраля 2017 г. N 4