Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 декабря 2016 г. N 5.1-01/3283
по проекту федерального закона N 978699-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 978699-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 21 января 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 22 марта 2016 года, во втором и третьем чтениях - 16 декабря 2016 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было изменено его наименование, законопроект был дополнен положениями статьи 1, пунктом 2 статьи 2, которые не являлись предметом рассмотрения в первом чтении (изменения в Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"; в статью 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации").
Федеральным законом предусматривается включение представителей Центрального банка Российской Федерации, а также представителей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в состав конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений. При этом также предусматривается исключение членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений из состава конкурсной комиссии в связи с истечением срока полномочий указанного Общественного совета.
Федеральным законом устанавливается, что в рамках работы конкурсной комиссии представитель Центрального банка Российской Федерации не использует информацию, полученную при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов.
Федеральным законом также определяется, что меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении представителей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, входящих в состав конкурсной комиссии, определяются регламентом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 31 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.