Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 декабря 2016 г. N 5.1-01/3289
по проекту федерального закона N 1030187-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 31 и 32 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1030187-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 марта 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 13 мая, во втором чтении - 14 декабря 2016 года.
Федеральным законом в отношении лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду, устанавливается порядок предоставления им страхового обеспечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в виде оплаты дополнительных расходов на медицинскую помощь и социальную реабилитацию, включая приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов, а также обеспечение указанных лиц техническими средствами реабилитации и их ремонт.
Согласно части 1 статьи 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
Федеральным законом также терминология, используемая в федеральных законах от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", приводится в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Реализация положений Федерального закона в части, касающейся оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской и социальной реабилитацией физических лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем, в период отбывания ими наказания, повлечет дополнительные расходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения; социальная защита) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 31 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.