Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 22 декабря 2016 г. N 300
Порядок
проведении Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы
20 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - Порядок) регламентирует проведение Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - клиентов) (в том числе предоставленными в виде субсидий из бюджета города Москвы на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), а также средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования) на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе (далее - лицевые счета).
Порядок открытия и закрытия финансовым органом лицевых счетов клиентам, а также порядок санкционирования расходов (далее - порядок открытия и закрытия лицевых счетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - порядок санкционирования), регулируются отдельными правовыми актами финансового органа.
Обеспечение бюджетных и автономных учреждений города Москвы наличными денежными средствами осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.
2. Взаимодействие финансового органа с клиентами при осуществлении операций на лицевых счетах осуществляется с использованием юридически значимого электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) на основании "Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ)" (далее - Соглашение), заключенного финансовым органом с клиентом посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ).
При отсутствии у клиента или финансового органа технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее - бумажный носитель) с одновременным представлением документов на электронном носителе.
3. Финансовый орган проводит кассовые операции со средствами клиента (далее - операции) через банковский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств клиентов и проведения операций в безналичной форме (далее - банковский счет финансового органа).
4. Отражение операций по кассовым поступлениям и выплатам на лицевых счетах клиентов осуществляется на основании выписки банка и прилагаемых к ней платежных поручений и (или) Уведомлений об уточнении операций клиента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Уведомление об уточнении операций клиента).
5. Учет операций на лицевых счетах по кассовым поступлениям осуществляется финансовым органом по кодам экономического содержания операций по доходам, указанным в Едином перечне дополнительной детализации кодов экономического содержания операций по доходам согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - дополнительные коды по доходам), а по кассовым выплатам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджета (далее - КВР), кодам экономического содержания операции (далее - КЭСО), а также по кодам видов финансового обеспечения, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку (далее - КВФО).
Учет операций на отдельном лицевом счете по учету целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет) по кассовым поступлениям целевых субсидий осуществляется финансовым органом по кодам целевой субсидии и КЭСО, а по кассовым выплатам - по кодам целевой субсидии, КВР, КЭСО и КВФО.
6. КЭСО, применяемые финансовым органом, соответствуют кодам классификации операций публично-правовых образований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке.
7. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в финансовый орган платежные поручения.
Исполнение платежных поручений осуществляется путем списания средств с банковского счета финансового органа с отражением операции на лицевом счете.
8. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган, должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями, а именно:
8.1. Платежные поручения заполняются по форме и с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации к проведению безналичных расчетов в Российской Федерации:
8.1.1. В реквизите "Плательщик" указывается полное наименование финансового органа, далее в скобках указывается полное наименование клиента, которое должно соответствовать Карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом финансовому органу, и номер лицевого счета клиента, открытого ему в финансовом органе.
8.1.2. В реквизите "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-клиента.
8.1.3. В реквизите "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет.
8.1.4. В реквизите "Назначение платежа" указываются КВР, КЭСО, КВФО или дополнительные коды по доходам, в зависимости от текстового назначения платежа, а также код целевой субсидии в случае перечисления средств с отдельного лицевого счета.
8.1.5. Перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется с учетом требований, предъявляемых Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой к оформлению расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
8.2. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган в электронном виде посредством АСУ ГФ, должны быть подписаны электронной подписью уполномоченных лиц, определенных в Соглашении.
8.3. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган на бумажном носителе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, определенными в Карточке с образцами подписей и оттиска печати.
9. Финансовый орган осуществляет проверку платежных поручений и принимает их к исполнению в случае выполнения следующих условий:
9.1. Платежные поручения соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, порядком санкционирования.
9.2. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, отсутствуют исправления, и его бумажная версия соответствует версии на электронном носителе.
9.3. Указанные в платежном поручении КВР, КЭСО, код целевой субсидии, КВФО или дополнительные коды по доходам являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа.
9.4. Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют справочной информации банковских реквизитов, имеющейся в базе данных Центрального банка Российской Федерации.
9.5. Суммы, указанные в платежном поручении, не превышают остаток средств, учтенный на лицевом счете клиента.
9.6. Суммы средств, перечисляемых с отдельного лицевого счета клиента, не превышают остаток средств, учтенный на отдельном лицевом счете клиента, по соответствующим кодам целевых субсидий на начало дня.
9.7. Срок действия сертификата ключа при проверке электронной подписи уполномоченных лиц, подписавших платежное поручение, не истек, и электронная подпись является подлинной.
9.8. Подпись и оттиск печати в платежном поручении, представленном на бумажном носителе, соответствуют образцам подписи уполномоченных лиц, имеющимся в Карточке с образцами подписей.
10. При получении от клиента платежного поручения на перечисление авансового платежа финансовый орган осуществляет проверку на соблюдение условий о перечислении поставщику авансового платежа на лицевой счет, открытый ему в финансовом органе в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
При отсутствии необходимости регистрации контракта в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы клиент направляет в финансовый орган одновременно с платежным поручением скан-копию контракта.
11. При соответствии платежных поручений и иных документов, предоставленных клиентом, установленным настоящим Порядком требованиям, прием документов подтверждается протоколом о принятии (загрузке) документов при установленном электронном обмене информацией или штампом "принято", проставляемым ответственным исполнителем финансового органа на копии платежного поручения (при представлении документа на бумажном носителе).
12. Операции, связанные с уточнением КВР, КЭСО, КВФО, кодов целевых субсидий или дополнительных кодов по доходам, осуществляются в течение финансового года на основании представляемого клиентом в финансовый орган Уведомления об уточнении операций клиента.
Расчеты между клиентами, лицевые счета которым открыты на одном банковском счете финансового органа, а также операции по перечислению средств клиентом в установленных случаях с одного типа лицевого счета на другой, открытых ему в финансовом органе, проводятся в установленном порядке без направления платежного поручения в банк.
13. Средства, поступившие клиенту от возврата дебиторской задолженности в текущем финансовом году, отражаются на лицевом счете клиента как восстановление кассовых выплат. Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы учреждения, учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежном поручении, и используются клиентом в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет, источником финансового обеспечения которой являются субсидии на государственное задание, учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата, и используются клиентом в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие клиенту на отдельный лицевой счет учитываются по коду целевой субсидии, КВР, КЭСО и КВФО, по которым была произведена кассовая выплата, без права расходования до представления в финансовый орган клиентом Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (предприятию), по форме и в порядке, утвержденном порядком санкционирования.
В платежном поручении дебитора должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен платеж, либо указаны иные причины возврата.
14. Клиент доводит до физических и юридических лиц, осуществляющих оплату услуг (работ) бюджетному или автономному учреждения города Москвы, сведения о реквизитах счета, ИНН и КПП получателя (клиента), дополнительные коды по доходам, обязательные к заполнению в реквизите "104" платежного поручения, и иную информацию, необходимую для зачисления средств на лицевой счет.
15. При обращении клиента в финансовый орган средства, ошибочно поступившие на лицевой счет клиента, учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
16. Суммы, зачисленные на банковский счет финансового органа на основании платежных поручений, в которых не указаны или неверно указаны дополнительные коды по доходам, отражаются на лицевом счете клиента согласно тексту, указанному в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения, либо по дополнительному коду по доходам "Иные прочие доходы" до уточнения средств путем представления клиентом Уведомления об уточнении операций клиента.
В случае отсутствия в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевой субсидии на отдельном лицевом счете указанные средства учитываются по кодам целевых субсидий без права расходования.
17. Суммы, ошибочно поступившие на банковский счет финансового органа по учету средств клиентов, а также зачисленные на основании платежных поручений, в которых отсутствует информация, позволяющая идентифицировать получателя средств, и номер его лицевого счета (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
18. При наличии иной информации, позволяющей определить принадлежность поступивших сумм клиента, которые отнесены к невыясненным поступлениям, финансовый орган не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Запрос на выяснение) с приложением копии платежного поручения.
19. Для уточнения невыясненных поступлений предполагаемый клиент в течение десяти рабочих дней со дня поступления Запроса на выяснение представляет в финансовый орган Уведомление об уточнении операций клиента, на основании которого поступившие суммы отражаются на его лицевом счете.
В случае если предполагаемый клиент отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение, в финансовый орган представляется Уведомление об уточнении операций клиента, в графе 9 "Примечание" раздела "2. Уточненные реквизиты" которого указывается "Отказ".
В случае если денежные средства подлежат зачислению на иной банковский счет финансового органа, клиент направляет в адрес финансового органа обращение о перечислении денежных средств. Финансовый орган на основании данного обращения формирует платежное поручение на перечисление средств по реквизитам, указанным в обращении.
20. В случае если в течение срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, клиент не представил Уведомление об уточнении операций клиента или обращение о перечислении средств на иной счет финансового органа, финансовый орган на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства плательщику с отражением операций по списанию суммы в ведомости учета невыясненных поступлений.
Возврат средств физическому лицу с лицевого счета для учета невыясненных поступлений осуществляется финансовым органом на основании письменного обращения физического лица с указанием платежных реквизитов либо обращения кредитного учреждения с приложением заявления физического лица.
Если по истечении одного года с даты зачисления денежных средств, поступивших от физических лиц и учтенных на лицевом счете невыясненных поступлений финансового органа, отсутствует информация о банковских реквизитах физического лица, указанные средства перечисляются финансовым органом в доход бюджета города Москвы как "Прочие поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
21. Представленные клиентом в финансовый орган платежные поручения и иные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их представления в финансовый орган.
Дата окончания действия платежного или иного документа, представленного клиентом финансовому органу, не должна быть меньше установленного настоящим пунктом срока их исполнения.
22. В случае если информация в платежных поручениях и иных документах не соответствует требованиям, установленным пунктами 6, 8-10 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления клиентом, оформляет в установленном порядке Протокол неисполненных документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с указанием причины возврата и возвращает клиенту неисполненные платежные поручения и иные документы с указанным Протоколом неисполненных документов.
23. Прием финансовым органом платежных поручений, оформленных в установленном порядке в электронном виде или на бумажном носителе, производится в течение операционного дня согласно договору открытия и ведения лицевого счета, заключенному финансовым органом с клиентом.
Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных поручений, представленных на бумажном носителе, устанавливаются финансовым органом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и финансовым органом.
На платежных поручениях и Уведомлениях об уточнении операций клиента, поступивших в финансовый орган на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки финансового органа с указанием даты принятия и даты исполнения.
24. Платежное поручение может быть отозвано клиентом до момента отправки финансовым органом его в банк на основании представленного клиентом в финансовый орган Запроса на аннулирование платежного поручения по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
25. Выписки из лицевых счетов клиентов выдаются в порядке, установленном порядком открытия и закрытия лицевых счетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.