1. При утверждении документации о закупке должен установить в проекте контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества, в том числе по его транспортировке, обеспечению объектного и пропускного режимов охраны помещений) (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за составление конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.11.2016 г. по делу N АК985-16)
2. Заказчик должен привлечь субъектов малого предпринимательства в объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в действиях Заказчика (далее - Заказчик).
Установлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчик в 2015 году осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 2,11% от совокупного годового объема закупок.
Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.11.2016 г. по делу N АК890-16)
3. Объединение в один лот услуг по обслуживанию дорог области приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком, Уполномоченным органом проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений города Иркутска в 2016 - 2017 годах (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений города Иркутска в 2016 - 2017 годах.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, необходимо осуществить выполнение работ на различных дорогах, расположенных в различных административных округах города Иркутск (Правобережный административный округ, Октябрьский административный округ, Свердловский административный округ, Ленинский административный округ).
На основании вышеизложенного, формирование Заказчиком, Уполномоченным органом объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений города Иркутска в 2016 - 2017 годах, расположенных в разных административных округах города Иркутск, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.11.2016 г. по делу N К-1577-1/15/АК805-16)
4. Порядок оценки заявок участников закупки должен позволять отобрать победителя, предложившего лучшие условия выполнения контракта.
Заказчиком проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ и приспособления объекта культурного наследия федерального значения к современному использованию (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Приложением N1 к части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: цена контракта - 40%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель) - 50%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 2 показателя)- 10%.
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" содержит следующий порядок оценки:
"Значимость критерия оценки (%): 50.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,5.
Применяемые показатели данного критерия: качество работ.
Значимость показателя критерия: 100.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Порядок оценки показателя: комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 "Описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупок" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Предмет оценки: качество работ, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, описывающих применяемые технологии выполнения работ по контракту.
Под описанием технологии выполнения работ по контракту в конкурсной документации подразумевается описание реализации функций на выполнение проектных работ на объекте культурного наследия в соответствии с техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией к государственному контракту.
Описанная участником технология выполнения работ по контракту должна отображать все без исключения виды работ, указанные в техническом задании.
Порядок определения баллов по показателю "качество работ":
100 баллов приведенная технология выполнения работ по контракту содержит полное описание порядка выполнения всех работ по контракту.
20 баллов приведенная технология выполнения работ по контракту содержит неполное описание порядка выполнения всех работ по контракту.
0 баллов отсутствует описание технологии выполнения работ по контракту.
Под полным описанием технологии выполнения работ по контракту в конкурсной документации понимается: приведено полное описание выполнения проектных работ по контракту на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.
Под неполным описанием технологии выполнения работ по контракту в конкурсной документации понимается: приведено не полное описание выполнения проектных работ по контракту на объекте культурного наследия в соответствии с условиями, установленными техническим заданием, сметой, сметой-калькуляцией, действующим законодательством, нормативно-методическими документами.
Сведения, подлежащие представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по показателю "качество работ": содержащие описание технологии выполнения работ по контракту, представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме.
Конкурсной документацией по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ:
Порядок оценки показателя: оценка по данному показателю производится в соответствии с п. 23 Правил оценки. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) в области реставрации.
Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, согласно форме 4.1 "Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки" Конкурсной документации "Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, приводятся отдельно по каждому специалисту, состоящему в штате организации и/или привлеченному к выполнению работ по предмету контракта на основе договора.
Наличие соответствующих требованиям Заказчика специалистов может быть подтверждено копиями дипломов и иных документов, подтверждающих квалификацию, копиями приказов о назначении на должность/ заключенных договоров, представленных участником конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе.
Для заполнения данной формы участник использует приложение N2 к Части II "Информационная карта Конкурса".
Таким образом, Приложением 2 к Конкурсной документации установлены требования к квалификации сотрудников участника Конкурса и перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и рекомендуемый состав специалистов.
При этом количество работников по каждому виду работ, согласно приложению N 2 к Конкурсной документации, "должно быть не менее 1".
Таким образом, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не позволяют определить исчерпывающий перечень сведений, а также определить полноту описания технологий, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.
Также, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Правительства N 99.
Согласно пункту 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие требования о:
1) наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора
Также пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
К участникам закупки работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
К участникам закупки работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.
При этом заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, услуг, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Согласно положениям Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем проведение Конкурса относится к случаю, предусмотренному в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен соответствующий объекту закупки конкретный вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают части 4, 5 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2016 г. по делу N К-1643/15/АК906-16)
5. Неисполнение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела установило следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении Заказчиком в 2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не планировались и не осуществлялись.
Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.11.2016 г. по делу N АК766-16)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.