Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 Программы, охватывающие несколько уровней МСКО, последовательные программы в рамках одного уровня и модульные программы
26. При классификации национальных образовательных программ по уровням МСКО, точки перехода национальных программ и точки выхода на рынок труда не всегда совпадают с точками перехода с одного уровня МСКО на другой. Можно выделить три таких случая: i) программы, охватывающие два или более уровней МСКО; ii) две и более последовательные программы в рамках одного уровня МСКО; и iii) программы, проводящиеся как модули или курсы без четко определенной последовательности.
27. Национальная образовательная программа, продолжительность которой превышает критерий, определённый для данного уровня МСКО (см. пункты 70 и 71), считается выходящей за рамки одного уровня. Поэтому необходимо определить точку (или точки) перехода от одного уровня МСКО к следующему в рамках курса программы в соответствии с критерием. Например, если национальная программа начального образования длится восемь лет или более, ее последние классы следует отнести к уровню МСКО 2 (то есть, шесть первых классов следует отнести к уровню МСКО 1, а два последних класса к уровню МСКО 2).
28. При классификации программы, выходящей за рамки одного уровня МСКО, для соотнесения лет обучения с соответствующим уровнем МСКО следует использовать существующие в рамках программы точки перехода, такие, как этапы или промежуточные квалификации. Если такие точки перехода отсутствуют, то, при определении границ между уровнями МСКО, следует руководствоваться обычной совокупной продолжительностью уровня МСКО (см. пункт 71). Для более подробной информации об уровнях МСКО см. главу 9.
29. Программы, выходящие за рамки одного уровня МСКО, как правило, не предусматривают получение квалификации при завершении более низкого уровня МСКО. В таких случаях может быть использован другой критерий для определения завершения уровня, например, "полное посещение занятий последнего года", относящихся к более низкому уровню МСКО, или "доступ к обучению", относящемуся к более высокому уровню МСКО.
30. В отчетности существуют особые положения, касающиеся программ, охватывающих разные уровни МСКО. Показатели, определяющие количество учащихся, следует распределять по уровням МСКО, используя статистические показатели по классам или годам для проведения разграничений. Финансовые и человеческие ресурсы также могут оцениваться по уровню (или группе уровней, например, третичное образование). При представлении данных о впервые поступивших или о выпускниках уровня МСКО, каждый уровень, который охватывает программа, рассматривается отдельно.
31. Чтобы соответствовать критерию продолжительности для уровней МСКО (см. пункты 70 и 71), возможно, будет необходимо классифицировать две и более последовательные программы в рамках одного уровня МСКО, если их общая (но не индивидуальная) продолжительность будет соответствовать минимальному критерию продолжительности. В таких случаях, в отчетности по уровням МСКО продвижение вперёд от первой ко второй или последующей программам в системе образования не отражается, когда предоставляются данные по выпускникам определенного уровня МСКО, но может быть отражено в отчетности по любым признанным промежуточным квалификациям образования, полученным в подкатегориях: i) "неполное завершение" уровней МСКО 2 и 3 или ii) "уровень не завершен" в рамках других уровней МСКО (см. пункт 60). Подобные ситуации могут возникнуть, если в системе образования уровни МСКО 1-3 представлены последовательностью из четырех, а не из двух или трех программ.
32. Две и более последовательные программы, представленные в рамках одного уровня МСКО, требуют особого внимания при составлении статистических отчетов. Следует объединить данные по учащимся на всех программах уровня. В данных о поступивших учитываются лишь те, кто зарегистрирован на первую программу уровня МСКО, а в данных о выпускниках приводятся сведения лишь о тех, кто завершил последнюю программу в последовательности в рамках одного уровня. Что касается уровня полученного образования, лишь признанное успешное завершение последней программы в последовательности рассматривается как завершение уровня. Признанное успешное завершение программ на более раннем этапе в рамках уровня МСКО рассматривается в подкатегориях "неполное завершение" или "уровень не завершен" (см. пункт 60).
33. Модульные программы позволяют учащимся гибко составлять содержание образования за счет сочетания различных курсов или модулей. Комбинация модулей считается образовательной программой, если соответствует определению образовательной программы, представленному в МСКО (см. пункт 11).
34. Все участники модулей, составляющих образовательную программу, считаются учащимися на программе, даже если они выбирают лишь несколько модулей, которые по продолжительности могут быть короче, чем обычная продолжительность данного уровня МСКО. Модульная программа считается успешно завершенной, если успешно завершены требуемое количество и типы модулей образовательной программы.
<< Глава 2 Единица классификации (п.п. 10 - 25) |
Глава 4 >> Что охватывает МСКО? (п.п. 35 - 44) |
|
Содержание Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.