Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10 Соответствие уровней МСКО 2011 и МСКО 1997
274. В этой главе описывается соответствие уровней в классификации МСКО 2011 и её предыдущей версии, МСКО 1997.
275. Уровень 0 МСКО 2011 охватывает образование детей младшего возраста всех возрастов, включая совсем маленьких детей. Программы подразделяются на две категории в зависимости от уровня сложности содержания образования: программы развития детей младшего возраста (код 010) и дошкольное образование (код 020). Программы развития детей младшего возраста (код 010) в целом предназначены для детей младше 3 лет. Классификация этих программ введена в качестве новой категории в МСКО 2011 и такие программы не были классифицированы в рамках МСКО 1997. Дошкольное образование (код 020) точно соответствует уровню 0 МСКО 1997.
276. Уровень 1, начальное образование, в МСКО 2011 соответствует уровню 1 в МСКО 1997.
277. Уровни 2 и 3 МСКО 2011, первый и второй этапы среднего образования в основном соответствуют уровням 2 и 3 МСКО 1997. Однако за счет уточнения критериев и дополнительных критериев МСКО 2011 можно применять иначе, чем МСКО 1997 (т.е. некоторые программы отнесены к иному уровню, чем в предыдущей версии). В некоторых странах такие различия могут оказывать воздействие на данные временного ряда.
278. По сравнению с МСКО 1997, в МСКО 2011 упрощены дополнительные параметры на уровнях МСКО 2 и 3:
- Ориентация программ МСКО 2011 различается только по профессиональным и общим программам. В МСКО 1997 отдельно выделяется подготовительное профессиональное образование. Такие программы не предоставляют квалификации, имеющие значение на рынке труда, и в МСКО 2011 относятся к общему образованию;
- В МСКО 2011 выделена лишь одна группа программ, дающих доступ к более высоким уровням МСКО. Для сравнения, МСКО 1997 проводит различия доступа к более высоким уровням МСКО по категориям А и В, в зависимости от типа последующего образования. Категория МСКО 2011 "завершение уровня с доступом к более высоким уровням МСКО" соответствует объединенным категориям А и В в МСКО 1997;
- В МСКО 2011 программы, которые не дают доступа к более высоким уровням МСКО, подразделяются на подкатегории "уровень не завершен", "неполное завершение уровня" и "завершение уровня". Эти три подкатегории МСКО 2011, как правило, в МСКО 1997 соответствуют категории С, а на уровне МСКО 3 - категориями "С короткая" и "С длинная".
279. Уровень 4 МСКО 2011, послесреднее нетретичное образование, в основном соответствует уровню 4 МСКО 1997. Однако программы, ведущие к квалификациям, равнозначным второму этапу общего среднего образования, в МСКО 2011 относятся к уровню 3, в то время как в МСКО 1997 они часто относятся к уровню 4. В дополнение к этому, за счет уточнения критериев и дополнительных критериев МСКО 2011 можно применять иначе, чем МСКО 1997. В некоторых странах такие различия могут оказывать воздействие на данные временного ряда.
280. В МСКО 2011 упрощены параметры ориентации на уровне МСКО 4 в отношении уровней 2 и 3 (см. пункты 194, 153, 175). В МСКО 2011 подкатегории "доступ к более высоким уровням МСКО" и "нет доступа к более высоким уровням МСКО" аналогичны соответствующим позициям А и В в МСКО 1997.
281. По сравнению с двумя уровнями МСКО 1997, в МСКО 2011 выделены четыре уровня третичного образования. Уровни 5, 6 и 7 МСКО 2011 вместе соответствуют уровню 5 МСКО 1997. Уровень 8 МСКО 2011 соответствует уровню 6 МСКО 1997.
282. По сравнению с МСКО 1997 в МСКО 2011 упрощены дополнительные параметры на уровнях третичного образования:
- На уровне 5 МСКО 2011 программы профессионального образования отличаются от общих программ по второй цифре. В МСКО 1997 подобного разграничения не существовало. Когда будут разработаны согласованные на международном уровне определения академической и профессиональной ориентации, будет возможно их разграничения в рамках МСКО на уровнях 6-8.
- На уровнях 6 и 7 МСКО 2011 третья цифра классификации различает программы в соответствии с их продолжительностью и положением в национальной структуре степеней и квалификаций для подсчета таких статистических показателей, как уровень поступления и выпуска. В МСКО 1997 ориентация программы или "тип программы" использовался для подразделения МСКО 5А на программы первой степени и программы второй и последующей степеней (соответственно, уровень 5А МСКО 1997 подразделяется в МСКО 2011 на уровни МСКО 6 и 7). Третья цифра классификации программы позволяет провести различие между первой степенью и второй и последующей степенью на обоих уровнях.
283. В таблице 19 представлено соответствие между уровнями МСКО версий 2011 и 1997.
Таблица 19. Соответствие между уровнями МСКО 2011 и МСКО 1997
МСКО 2011 |
МСКО 1997 |
МСКО 01 |
- |
МСКО 02 |
МСКО 0 |
МСКО уровень 1 |
МСКО уровень 1 |
МСКО уровень 2 |
МСКО уровень 2 |
МСКО уровень 3 |
|
МСКО уровень 4 |
|
МСКО уровень 5 |
МСКО уровень 5 |
МСКО уровень 6 | |
МСКО уровень 7 | |
МСКО уровень 8 |
МСКО уровень 6 |
* Содержание категории было немного изменено
284. В таблицах 20 и 21 представлено подробное соответствие между МСКО 2011 и МСКО 1997, включая дополнительные параметры, категории и подкатегории
Таблица 20. Подробное соответствие между МСКО 2011 и МСКО 1997. Уровни 0-4
МСКО 2011 | ||||
Тип уровня |
Уровень |
Категория |
Подкатегория |
Заметки к подкатегориям |
Развитие детей младшего возраста |
01 |
010 |
Образовательные программы для детей младше 3 лет |
|
Дошкольное образование |
|
02 |
020 |
|
Начальное образование |
10 |
100 |
|
|
Первый этап среднего образования |
24 Общее |
241 |
Недостаточно для завершения или неполного завершения уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
|
242 |
Неполное завершение уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
|||
243 |
Завершение уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
|||
244 |
Завершение уровня, с прямым доступом ко второму этапу среднего образования |
|||
25 Профессионально-техническое |
251 |
Недостаточно для завершения или неполного завершения уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
||
252 |
Неполное завершение уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
|||
253 |
Завершение уровня, без прямого доступа ко второму этапу среднего образования |
|||
254 |
Завершение уровня, с прямым доступом ко второму этапу среднего образования |
|||
Второй этап среднего образования |
34 Общее |
341 |
Недостаточно для завершения или неполного завершения уровня, без прямого доступа к третичному образованию |
|
342 |
Неполное завершение уровня, без прямого доступа к третичному образованию |
|||
343 |
Завершение уровня, без прямого доступа к первым программам третичного образования (но может быть предоставлен прямой доступ к послесреднему нетретичному образованию)* |
|||
344 |
Завершение уровня, с прямым доступом к первым программам третичного образования (может также дать прямой доступ к послесреднему нетретичному образованию)* |
|||
35 Профессионально-техническое |
351 |
Недостаточно для завершения или неполного завершения уровня, без прямого доступа к третичному образованию |
||
352 |
Неполное завершение уровня, без прямого доступа к третичному образованию |
|||
353 |
Завершение уровня, без прямого доступа к первым программам третичного образования (но может быть предоставлен прямой доступ к послесреднему нетретичному образованию)* |
|||
354 |
Завершение уровня, с прямым доступом к первым программам третичного образования (может также дать прямой доступ к послесреднему нетретичному образованию)* |
|||
Послесреднее нетретичное образование |
44 Общее |
441 |
Недостаточно для завершения уровня, без прямого доступа к третичному образованию** |
|
443 |
Завершение уровня, без прямого доступа к первым программам третичного образования** |
|||
444 |
Завершение уровня, с прямым доступом к первым программам третичного образования** |
|||
45 Профессионально-техническое |
451 |
Недостаточно для завершения уровня, без прямого доступа к третичному образованию** |
||
453 |
Завершение уровня, без прямого доступа к первым программам третичного образования** |
|||
454 |
Завершение уровня, с прямым доступом к первым программам третичного образования** |
* Может включать программы, ранее отнесенные к уровню МСКО 4, если они эквивалентны программам уровня МСКО 3.
** За исключение программ, ранее отнесенных к уровню МСКО 4, если они эквивалентны программам уровня МСКО 3.
МСКО 1997 | |||
Тип уровня |
Уровень |
Вид последующего образования или занятия |
Ориентация |
В МСКО 1997 отсутствует |
|
|
|
Дошкольное образование |
0 |
не применимо |
не применимо |
Начальное образование или первый этап базового образования |
1 |
не применимо |
не применимо |
Первый этап среднего образования или второй этап базового образования |
2 |
C |
Общее/Допрофессиональное или дотехническое образование |
C | |||
C | |||
A/B | |||
C |
Профессионально-техническое образование |
||
C | |||
C | |||
A/B | |||
Второй этап среднего образования |
3 |
C |
Общее/Допрофессиональное или дотехническое образование |
C | |||
C | |||
A/B | |||
C |
Профессионально-техническое образование |
||
C | |||
C | |||
A/B | |||
Послесреднее нетретичное образование |
4 |
B |
Общее/Допрофессиональное или дотехническое образование |
B | |||
A | |||
B |
Профессионально-техническое образование |
||
B | |||
B |
Таблица 21. Подробное соответствие между МСКО 2011 и МСКО 1997, уровни третичного образования
МСКО 2011 | |||||
Тип уровня |
Уровень |
Категория |
Подкатегория |
Заметки к подкатегориям |
Заметки |
Короткий цикл третичного образования |
54 Общее |
541 |
Недостаточно для завершения уровня |
|
|
544 |
Достаточно для завершения уровня |
|
|||
55 Профессиональное |
551 |
Недостаточно для завершения уровня |
|
||
554 |
Достаточно для завершения уровня |
|
|||
Бакалавриат или его эквивалент |
66* ориентация не определена |
661 |
Недостаточно для завершения уровня |
|
|
665 |
Первая степень (3-4 года) |
|
|||
666 |
Долгосрочная первая степень (больше чем 4 года) (Бакалавриат или его эквивалент) |
|
|||
667 |
Вторая или последующая степень (следующая за степенью бакалавра или его эквивалентом) |
Если эквивалент к программам уже отнесен к уровню 6 |
|||
Магистратура или её эквивалент |
76* ориентация не определена |
761 |
Недостаточно для завершения уровня |
|
|
766 |
Долгосрочная первая степень (не меньше 5 лет) (Магистратура или её эквивалент) |
Если только эквивалент программ уже не отнесен к уровню 6, тогда 666 |
|||
767 |
Вторая или последующая степень (следующая за степенью бакалавриата или его эквивалентом) |
|
|||
768 |
Вторая или последующая степень (следующая за степенью магистра или её эквивалентом) |
|
|||
Докторантура или её эквивалент |
86* ориентация не определена |
861 |
Недостаточно для завершения уровня |
|
|
864 |
Достаточно для завершения уровня |
Программы, которые напрямую ведут только к степени доктора |
* Категория "ориентация не определена" относится к уровням МСКО 6, 7 и 8 для академической и профессиональной ориентации.
МСКО 1997 | ||||
Тип уровня |
Уровень |
Тип |
Положение |
Совокупная продолжительность третичного образования |
Первый этап третичного образования |
5 |
B |
не применимо |
<2 лет |
5 |
B |
не применимо |
года |
|
5 |
B |
не применимо |
<2 лет |
|
5 |
B |
не применимо |
года |
|
5 |
A |
промежуточная |
<3 лет |
|
5 |
A |
1я |
3-4 года |
|
5 |
A |
г |
>4 лет |
|
5 |
A |
2я/последующая |
года |
|
5 |
A |
промежуточная |
<4 лет |
|
5 |
A |
1я |
лет |
|
5 |
A |
2я/последующая |
лет |
|
5 |
A |
2я/последующая |
лет |
|
Второй этап третичного образования |
6 |
не применимо |
не применимо |
не применимо |
6 |
не применимо |
не применимо |
не применимо |
<< Глава 9 Уровни МСКО (п.п. 98 - 273) |
Приложение I. >> Схема 2. Возможные пути получения образования в соответствии с МСКО 2011 |
|
Содержание Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.