Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Неформальное образование МСКО: дополнения
287. МСКО 2011 дано определение неформального образования (пункт 39) и представлены типы неформального образования (пункт 40). Подчеркнуто, что неформальное образование, которое обычно не дает доступ к более высокому уровню образования, если только программа неt утверждена в системе формального образования (пункт 41), и рекомендовано использовать критерий эквивалентности содержания и/или полученной квалификации для классификации программ неформального образования (пункт 42).
288. В этом приложении представлены дополнительные характеристики, касающиеся неформального образования. Концепт программ неформального образования нуждается в дальнейшей разработке для точного сопоставления статистических данных на международном уровне. В международной практике существуют примеры опыта сбора данных, к которому можно обратиться для консультации.
289. В пункте 40 МСКО 2011 отмечается, что в зависимости от национального контекста, неформальное образование и подготовка охватывает программы:
i) по ликвидации неграмотности взрослых и молодежи и образованию детей, не посещающих школу (альтернативные первоначальному образованию программы);
ii) направленные на развитие жизненных и трудовых навыков, а также социальное и культурное развитие.
Последнее может включать:
- подготовку на рабочем месте для совершенствования или адаптации существующей квалификации или навыков, обучение безработных или представителей экономически неактивного населения; и
- учебную деятельность, направленную на саморазвитие (во время досуга).
290. Для сопоставимости данных на международном уровне сложно предоставить общие указания для применения статистических инструментов в силу неоднородности программ неформального образования. Для классификации программ неформального образования МСКО 2011 рекомендует применять критерий эквивалентности содержания. Эквивалентность содержания устанавливает взаимосвязь между программами неформального образования и программами формального образования аналогичными по содержанию в рамках МСКО. Это в принципе позволяет классифицировать программы неформального образования по уровням. Например, если программа образования для взрослых соответствует критериям содержания уровня МСКО 1, она могла бы быть отнесена к уровню МСКО 1.
291. Классификации образовательных программ, присвоенные после успешного завершения программы неформального образования, часто помогают при классификации образовательной программы. Например, неформальная программа профессиональной подготовки, как и программа формального образования, может быть классифицирована на основе эквивалентности уровня и типа квалификации (если таковая имеется), полученной после ее успешного завершения. Национальные и региональные квалификационные рамки, там, где они существуют, могут способствовать установлению эквивалентности содержания программ и классификаций в рамках одной системы образования. МСКО 2011 предоставляет четкое определение программ формального и неформального образования соответственно.
292. Неформальное образование может предоставляться различными организациями; включая образовательные учреждения, частные предприятия, неправительственные и общественные организации. В некоторых случаях, учреждения формального образования могут предоставлять неформальное образование и подготовку. Однако, как и в случае с программами формального образования, вид организации, предоставляющий образовательные услуги, не должен быть основным критерием для установления различий между неформальным образованием и подготовкой, а также для разграничения формального и неформального образования.
293. Продолжительность программ неформального образования может быть очень короткой. В особенности, подготовка (обучение) во время работы и отдыха может быть направлена на достижение конкретных практических целей, отн
<< Приложение IV. Расширенные группы и области образования |
Приложение VI. >> Глоссарий |
|
Содержание Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.