Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 21 июня 2016 г. N 796/16
Порядок
разрешения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разрешения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы (далее - споры) в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2. Основанием для разрешения спора является заявление, поданное субъектом естественной монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - заявитель) в ФАС России до принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) решений по вопросам установления (применения) тарифов, сборов, платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3. Заявление подается в ФАС России в письменной форме или в форме электронного документа, подписывается заявителем (уполномоченным лицом) и должно содержать следующие сведения:
а) сведения о заявителе - юридическом лице - фирменное наименование, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
б) имеющиеся у заявителя сведения об органе регулирования, в отношении которого подано заявление;
в) обоснованные требования заявителя к органу регулирования, описание признаков нарушения законодательства в области регулируемых цен (тарифов), с указанием обстоятельств, на которых основаны требования заявителя и ссылкой на законодательство Российской Федерации;
г) перечень прилагаемых документов.
4. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) юридического лица.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов, оформляются и подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3390; 2016, N 1 (часть I), ст. 65; 2011, N 15, ст. 2036).
5. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
а) полномочия лица, подписавшего заявление;
б) обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.
в) документ, подтверждающий направление заявителем копии заявления и приложенных к нему материалов органу регулирования.
6. ФАС России в течение 10 дней с даты регистрации заявления принимает решение о принятии заявления к рассмотрению, об отказе в рассмотрении заявления или об оставлении заявления без движения и направляет его заявителю и органу регулирования (далее - стороны).
7. ФАС России отказывает в рассмотрении заявления в случае если:
а) заявление подано после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении (применении) тарифов, сборов, платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
б) в заявлении не содержатся требования о разрешении спора, возникшего при принятии решения по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектом естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
в) в одном заявлении содержатся несколько не связанных между собой требований;
г) заявление подано лицом, не являющимся субъектом естественной монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
д) заявителем не устранены указанные в пункте 8 настоящего Порядка несоответствия, в установленный срок.
8. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям настоящего Порядка, ФАС России оставляет заявление без движения, о чем сообщает заявителю путем направления уведомления способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
Заявитель в течение 10 дней со дня получения такого уведомления извещает ФАС России об устранении обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, с приложением подтверждающих документов путем их направления на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
В случае устранения заявителем в указанный срок обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, ФАС России в течении 10 дней со дня получения такого извещения, принимает заявление к рассмотрению, о чем сообщает сторонам способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
В случае неустранения заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, ФАС России отказывает в рассмотрении заявления, о чем в течение 10 дней со дня, когда такие обстоятельства должны быть устранены, уведомляет заявителя способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
9. Орган регулирования направляет в ФАС России и заявителю, письменное мнение на заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения.
Письменное мнение на заявление направляется в течение 5 дней с даты получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в ФАС России и заявителю способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
К письменному мнению на заявление прилагаются документы, которые подтверждают доводы и (или) возражения относительно заявленных требований, а в адрес ФАС России также документы, которые подтверждают направление копии письменного мнения и прилагаемых к нему документов заявителю.
Письменное мнение на заявление подписывается уполномоченным должностным лицом органа регулирования или уполномоченным представителем органа регулирования с приложением документов, подтверждающих его полномочия на подписание письменного мнения.
10. ФАС России разрешает споры в течение 60 дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
Споры разрешаются комиссией, которая выступает от имени ФАС России.
Комиссия состоит из работников ФАС России. Председателем комиссии может быть руководитель ФАС России, его заместитель или руководитель структурного подразделения ФАС России, его заместитель.
Количество членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Комиссия правомочна разрешать споры, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.
Вопросы, возникающие в ходе разрешения комиссией споров, решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
11. Споры разрешаются комиссией в присутствии сторон, которые уведомляются за 5 дней до даты заседания комиссии. В случае отсутствия сторон спор подлежит разрешению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте разрешения спора.
Стороны вправе направить в ФАС России ходатайство о разрешении спора в их отсутствие.
12. Для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, по решению председателя комиссии привлекаются эксперты. В случае необходимости на заседание комиссии по решению председателя комиссии приглашаются работники ФАС России, не являющиеся членами комиссии, иные лица, располагающие информацией, которая может иметь значение для разрешения спора.
13. Стороны имеют право представлять объяснения, документы, иную информацию, которая может иметь значение для разрешения спора.
14. Фотосъемка, аудиозапись, видеозапись заседания комиссии, трансляция по радио, телевидению, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается с разрешения председателя комиссии.
15. Открывает заседание комиссии председатель комиссии, который объявляет состав комиссии, существо спора, подлежащего разрешению, устанавливает правомочность комиссии, выясняет вопрос о надлежащем извещении сторон, не явившихся на заседании комиссии, и причины их неявки. Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка.
После открытия заседание комиссии проводится в следующем порядке:
а) заслушивается позиция заявителя по обстоятельствам спора;
б) заслушивается позиция органа регулирования по обстоятельствам спора;
в) заслушиваются привлеченные эксперты;
г) заслушиваются приглашенные работники ФАС России, не являющиеся членами комиссии;
д) заслушиваются иные лица, располагающие информацией, которая может иметь значение для разрешения спора;
е) сторонам предоставляется право выступить с заключительным словом; Председатель комиссии вправе изменять (корректировать) порядок проведения заседания комиссии.
В заседании комиссии может быть объявлен перерыв на срок не более 3 дней, о чем делается запись в протоколе.
Разрешение комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано.
В процессе разрешения споров ведется протокол. По решению председателя комиссии протоколирование может осуществляться с использованием средств аудиозаписи, результат которого приобщается к материалам дела на электронном носителе.
Протокол подписывается лицом, ответственным за ведение протокола и утверждается председателем комиссии.
16. Срок разрешения спора, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, может быть продлен председателем комиссии на срок не более 60 дней в случае недостаточности или отсутствия документов и сведений, позволяющих комиссии принять решение, для сбора и анализа указанных документов и сведений.
О продлении срока разрешения спора председатель комиссии выносит определение. Копия определения направляется сторонам способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.
17. Комиссия вправе отложить разрешение спора:
- по ходатайству заявителя и (или) органа регулирования, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
- в связи с необходимостью получения дополнительных сведений;
- для привлечения к участию в деле эксперта и (или) иных лиц, располагающих информацией, которая может иметь значение для разрешения спора.
Об отложении разрешения спора, а также о дате и месте следующего заседания комиссии стороны уведомляются способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.
При отложении разрешения спора течение срока его рассмотрения не прерывается. Разрешение спора на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
18. Разрешение спора прекращается в следующих случаях:
а) ликвидация юридического лица - заявителя или органа регулирования;
б) отсутствие предмета разрешения спора, указанного в Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
в) направление сторонами в ФАС России заявления о достижении ими согласия по предмету спора, указанному в Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
г) отзыв заявителем заявления до вынесения решения ФАС России;
д) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету разрешения спора, указанному в Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
19. По результатам разрешения спора комиссия принимает одно из следующих решений (далее - решение):
- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
- о прекращении разрешении спора.
Решение комиссии издается в форме приказа ФАС России.
20. Решение изготавливается в полном объеме в течение 10 дней с момента оглашения резолютивной части решения и подписывается всеми членами комиссии, участвующими в принятии решения. Копии такого решения направляются сторонам способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
21. В случае если в ходе рассмотрения спора комиссией выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в том числе не связанные с требованиями заявителя, комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, включая случай прекращения рассмотрения спора.
22. Решение исполняется в течение 1 месяца (если не указан иной срок) и может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23. Решение, исполняется без изменения других (не указанных в приказе) показателей, использованных указанным органом при установлении (изменении) тарифов, сборов, платы.
24. Комиссия, принявшая решение, по заявлению одной из сторон или по собственной инициативе вправе исправить допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Решение об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок принимается в той же форме, что и решение, принятое по результатам разрешения спора комиссией.
По совместному ходатайству сторон комиссия вправе принять решение о внесении изменений в резолютивную часть приказа в части сроков его исполнения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 796/16 "Об утверждении Порядка разрешения споров при принятии... |