Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной службы судебных приставов
от 26 октября 2016 г. N 00043/16/99643-ВВ
Обзор
деятельности территориальных органов ФССП России по применению мер уголовно-правового воздействия и организации дознания за 9 месяцев 2016 года
В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности за 9 месяцев 2016 года зарегистрировано 79 111 сообщений о преступлениях, из них: 43 121 (54,6%) рапорт работников ФССП России; 33 189 (41,9%) заявлений граждан и представителей юридических лиц; 2013 (2,5%) постановлений прокуроров в порядке ст. 37 УПК РФ; 104 (0,1%) протокола (заявлений) явки с повинной; 684 (0,9%) иных сообщений о преступлениях.
По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях органами дознания ФССП России возбуждено 42 090 уголовных дел, что на 17 700 дел (29,7%) меньше, чем за 9 месяцев 2015 года (59 790 дел). Отказано в возбуждении уголовного дела в 23 387 случаях, что на 2059 решений, или 8,1%, меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года (25 446). По подследственности направлено 3739 сообщений о преступлениях, что на 647 решений, или 14,8%, меньше, чем за аналогичный период прошлого года (4386 сообщений).
Дознавателями территориальных органов Службы по преступлениям, подследственным Федеральной службе судебных приставов, по результатам рассмотрения рапортов должностных лиц ФССП России возбуждено 39 981 уголовное дело, что составляет 94,9% от всех возбужденных дел. Из них: по ст. 157 УК РФ возбуждено 37 870 уголовных дел (94,7%), по ст. 177 УК РФ - 310 дел (0,8%), по преступлениям против правосудия - 1795 дел (4,5%), по другим преступлениям - 6 дел (0,01%).
По итогам работы за 9 месяцев 2016 года дознавателями территориальных органов ФССП России в связи с отсутствием события либо состава преступления вынесено 23 340 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, из них в 757 случаях (3,2%) указанные решения принимались по материалам, где поводом для доследственной проверки являлся рапорт работника ФССП России, что в 3 раза меньше, чем в 2015 году (2317).
В рассматриваемый период надзирающими прокурорами отменено 7901 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в том числе 1865 - по ходатайству начальника подразделения дознания), что на 12,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (9018).
Основной причиной отмены ранее вынесенных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовных дел продолжают оставаться неполнота материалов исполнительных производств, преждевременное составление судебными приставами-исполнителями рапортов и их регистрация в Книге учета сообщений о преступлениях, а также недостатки, допускаемые непосредственно при проведении доследственных проверок. При этом принятые процессуальные решения выносятся без учета всех обстоятельств (в том числе неустановление места нахождения должника, отсутствие объяснений заинтересованных лиц и т.п.) и являются преждевременными и не основанными на законе.
В ряде субъектов Российской Федерации по сравнению с 9 месяцами 2015 года, несмотря на отсутствие объективных причин, отмечается значительное снижение количества выявленных преступлений против правосудия.
Так, в управлениях ФССП России по Нижегородской области возбуждено меньше на 25 дел, Пермскому краю - на 22, Республике Башкортостан - 21, Омской области - 20, Республике Карелия - 19, Липецкой области - 17, Брянской и Воронежской областям - на 14 уголовных дел, Ярославской области - на 13 дел.
В то же время в территориальных органах Службы, где руководство уделяет внимание ежедневной работе по применению мер уголовно-правового воздействия и обеспечивается жесткий спрос с начальников отделов - старших судебных приставов за результаты этой деятельности, наблюдается стабильная положительная динамика выявления преступлений указанной категории.
Так, в управлениях ФССП России по Амурской области возбуждено больше на 116 дел уголовных дел, Иркутской области - 43, Вологодской области - 42, Костромской области - 25 дел, Новосибирской области - 19, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 14, Московской и Челябинской областям - на 13, Волгоградской области - на 12 дел.
Увеличилось на 92 дела количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 315 УК РФ (с 1300 до 1392 дел).
Больше всего таких дел возбуждено в управлениях ФССП России по Свердловской (112), Челябинской (92) и Ростовской (75) областям, Санкт-Петербургу (72), Москве (65), Вологодской (63) и Иркутской (49) областям.
Количество уголовных дел, возбужденных по признакам состава, предусмотренного ст. 312 УК РФ, возросло на 12 (с 616 до 628) дел, или 1,9%.
Незначительно увеличилось количество возбужденных уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 294 УК РФ (с 14 до 27), а по ст. 297 УК РФ несколько уменьшилось (с 98 до 84).
В связи с внесением существенных изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации существенно снизилось количество возбужденных уголовных дел по ст. 157 УК РФ.
В третьем квартале 2016 года территориальными органами ФССП России возбуждено 32 уголовных дела по указанному составу преступления.
Несмотря на сокращение на 3,7%, продолжает оставаться значительным остаток исполнительных производств о взыскании алиментов (910 932). Наиболее низкая эффективность работы по выявлению преступлений по ст. 157 УК РФ при значительном остатке исполнительных производств о взыскании алиментных платежей отмечается в управлениях ФССП России по Красноярскому краю (0 дел при 35 869 производствах), Московской области (0 при 31 963), Иркутской области (0 при 30 547), Краснодарскому краю (0 при 30 518), Москве (0 при 30 375).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" ст. 170.2 УК РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым задолженностью в крупном размере с 15.07.2016 признается задолженность, превышающая два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей. В этой связи уголовные дела по преступлениям, предусмотренным ст. 177 УК РФ, ранее находившиеся в производстве органов дознания ФССП России, подлежали прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
В отчетном периоде территориальными органами ФССП России возбуждено 340 уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ, что на 39 дел (12,9%) больше, чем в аналогичном периоде 2015 года (301 дело). При этом выявляемость данного состава преступления составила 0,75% при прогнозном значении 1,35%.
В лучшую сторону отмечаются управления ФССП России, где возбуждено больше уголовных дел указанной категории, чем в прошлом году: по Московской области - на 26 дел. Иркутской области -11, Омской области и Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - на 6, Санкт-Петербургу - на 5 дел.
Вместе с тем при общем увеличении остатка исполнительных производств по взысканию кредиторской задолженности в сумме свыше 2,25 млн. руб. на 16,3% (с 49 340 до 50 436) в управлениях ФССП России по Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Магаданской, Мурманской, Псковской, Смоленской и Тамбовской областям, Еврейской автономной области, Чукотскому автономному округу, Севастополю не возбуждено ни одного уголовного дела по ст. 177 УК РФ.
Общее снижение результатов работы по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ, также отмечается в управлениях ФССП России по Свердловской области (с 11 до 6 дел), Волгоградской области (с 15 до 9 дел), Пермскому краю (с 13 до 9 дел).
Управлением организации дознания проведен мониторинг изучения заместителями руководителей территориальных органов ФССП России, курирующими вопросы организации принудительного исполнения, состояния работы по исполнительным производствам в отношении должников-организаций и по взысканию кредиторской задолженности в крупном размере в соответствии с приказом ФССП России от 02.09.2016 N 480.
Установлено, что, несмотря на подготовку указаний по исполнительным производствам всеми должностными лицами, их качество и последующая реализация судебными приставами-исполнителями в отдельных случаях не соответствуют предъявляемым руководством Службы требованиям.
Так, уголовные дела по ст. 177 УК РФ после исполнения указаний возбуждены только в управлениях ФССП России по Республике Татарстан, Брянской, Воронежской, Самарской и Ярославской областям, Москве.
Заместители руководителей управлений ФССП России по Республике Саха (Якутия), Алтайскому, Камчатскому и Пермскому краям, Астраханской, Магаданской, Мурманской, Самарской, Тульской и Тюменской областям включили в указания формальные мероприятия (направление запросов, объявление должника и его имущества в розыск), реализация которых не способствовала выявлению преступлений.
Так, заместителем руководителя УФССП России по Камчатскому краю по 6 исполнительным производствам дано единственное указание об объявлении розыска организации-должника, а заместителем руководителя УФССП России по Пермскому краю - о выполнении уже реализованных судебным приставом-исполнителем мероприятий.
Указанные факты прямого игнорирования требований ведомственных правовых актов и поручений руководства ФССП России свидетельствуют о личном непрофессионализме и непонимании целей и задач, стоящих перед руководством ряда территориальных органов ФССП России в сфере принудительного исполнения.
В производстве дознавателей Федеральной службы судебных приставов находилось 52 134 уголовных дела, что на 18 007 (25,7%) дел меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (70 141 дело). Окончено расследованием на 15,7% (45 133 уголовных дела) меньше, чем в 2015 году (53 495).
Процент оконченных уголовных дел от находящихся в производстве составил в среднем по России 89,4% (в 2015 году - 79,2%).
Наихудшие показатели по данному направлению деятельности отмечаются в управлениях ФССП России по Новгородской области, Ямало-Ненецкому автономному округу, Москве и Санкт-Петербургу.
Активно реализуются меры по своевременному окончанию дознания в управлениях ФССП России по Республике Ингушетия, Республике Тыва, Калужской и Омской областям, где окончено 100% дел, Липецкой области (97,1%), Владимирской области (96,6%), Кабардино-Балкарской Республике (96,2%), Вологодской области (96%) и Республике Коми (95,3%).
В отчетном периоде 2016 года органами дознания ФССП России приостановлено производством 2617 уголовных дел, из них: в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, - 24; в связи с неустановлением места нахождения подозреваемого или обвиняемого - 1970; в связи с отсутствием реальной возможности участия в уголовном процессе подозреваемого или обвиняемого, место нахождения которого известно, - 543; в связи с временным тяжелым заболеванием подозреваемого или обвиняемого - 80 уголовных дел.
В суд с обвинительным актом (обвинительным постановлением) направлено 37 614 дел, что на 14 688 (28,1%) дел меньше, чем за аналогичный период 2015 года (52 302). Результативность дознания составила 98,2% (прогнозное значение - не менее 98%).
При этом указанный прогнозный показатель перевыполнен в управлениях ФССП России по Республике Ингушетия, Камчатскому краю и Магаданской области (результативность 100%), Амурской области (99,7%), Кабардино-Балкарской Республике (99,4%).
Вместе с тем низкая результативность отмечается в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу (81,7%), Ярославской области (91,8%), Ленинградской области (92,1%), Москве (92,8%), Новгородской области (93,0%), Чеченской Республике (93,3%) и Карачаево-Черкесской Республике (95,6%), Чукотскому автономному округу (95,8%), Красноярскому краю и Санкт-Петербургу (95,9%).
Так, в ходе изучения уголовного дела, возбужденного 21.08.2015 дознавателем отдела судебных приставов по г. Добрянка УФССП России по Пермскому краю Цаплиным Д.В. в отношении председателя правления товарищества собственников жилья "Победа" Дружининой И.В. по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, установлено, что по делу допущена грубая волокита и процессуальные нарушения.
Дружининой И.В. вменяется злостное неисполнение решений Добрянского районного суда Пермского края о перерасчете жилищно-коммунальных услуг. Органами дознания 24.08.2015 и 25.08.2015 в отношении Дружининой И.В. по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, возбуждены уголовные дела N 861 и N 896, которые 25.08.2015 постановлением заместителя прокурора г. Добрянка соединены в одно производство с присвоением уголовному делу N 891. Срок расследования продлевался до шести месяцев. Так, по результатам расследования уголовное дело 11.12.2015 направлено прокурору г. Добрянки для утверждения обвинительного акта. Постановлением прокурора от 14.12.2015 оно возвращено для производства дополнительного дознания в связи с нарушением положений ст. 73 и ст. 225 УПК РФ, выразившемся в том, что обвинение Дружининой И.В. не содержит указаний на место совершения ею преступного деяния, обстоятельства злостного неисполнения судебного решения в обвинительном акте не изложены. Кроме того, органы прокуратуры указали, что процессуальные документы, собранные по делу, не систематизированы, эпизоды преступлений не проанализированы, а перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, позицию обвиняемой не отражает. Кроме того, в материалах уголовного дела отсутствует документ, удостоверяющий личность Дружининой И.В.
Не выполнив в полном объеме указания надзирающего прокурора, дознаватель в нарушение ч. 4 ст. 41 УПК РФ 24.12.2015 повторно направил уголовное дело для утверждения обвинительного акта. Постановлением заместителя прокурора г. Добрянки от 28.12.2015 оно вновь возвращено для производства дополнительного дознания с указанием на необходимость проведения судебной бухгалтерской экспертизы и устранения в полном объеме ранее выявленных нарушений УПК РФ.
Постановлением от 10.02.2016 производство дознания по уголовному делу необоснованно приостановлено по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, с непроцессуальной формулировкой: "Материалы уголовного дела направлены для проведения экспертизы, а без ее результатов невозможно участие обвиняемой в уголовном судопроизводстве".
Однако согласно ч. 3 ст. 209 УПК РФ после приостановления дознания производство следственных действий не допускается. Таким образом, полученные результаты экспертизы в соответствии со ст. 75 УПК РФ могут быть признаны судом недопустимыми доказательствами и исключены из объема обвинения как полученные с нарушением норм УПК РФ.
Выявленные нарушения стали предметом заслушивания заместителя руководителя УФССП России по Пермскому краю Журавлевой Т.В. на оперативном совещании в центральном аппарате ФССП России в режиме видеоконференции.
В связи с истечением предельного срока дознания 27.07.2016 уголовное дело N 891 по обвинению Дружининой И.В. в совершении преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, которое расследовалось дознавателями Службы практически год, передано надзирающему прокурору для определения подследственности.
Постановлением от 27.07.2016 заместителя прокурора г. Добрянки данное уголовное дело передано в СО ОМВД России по Добрянскому району.
По фактам волокиты и нарушения норм УПК РФ, допущенным при расследовании настоящего уголовного дела, в отношении Цаплина Д.В. и Журавлевой Т.В. проведены служебные проверки, по результатам которых они привлечены к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, судебное решение, затрагивающее интересы четырех семей в актуальной для населения жилищно-коммунальной сфере, долгое время оставалось неисполненным в связи с волокитой, допущенной по причине отсутствия надлежащего процессуального контроля руководства районного отдела судебных приставов и территориального органа Службы.
Принятые организационные и практические меры, направленные на повышение качества процессуального контроля, способствовали сокращению на 31,8% количества уголовных дел, возвращенных для производства дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта (с 1650 до 1125).
В результате по итогам работы за первое полугодие 2016 года процент уголовных дел, возвращенных для производства дополнительного дознания, составил 2,9% (прогнозное значение - не более 3,3%).
Вместе с тем продолжает допускаться брак в территориальных органах Службы, где возвращено для дополнительного расследования 13,4% уголовных дел (УФССП России по Республике Марий Эл), 9,5% (УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу), 6,9% (УФССП России по Москве), 6,7% (УФССП России по Чеченской Республике), 6,6% (УФССП России по Рязанской области).
При отсутствии объективных причин в ряде территориальных органов ФССП России в анализируемый период в сравнении с прошлым годом увеличилось количество уголовных дел, возвращенных прокурором для производства дополнительного дознания: в управлениях ФССП России по Республике Дагестан - на 14 уголовных дел, Краснодарскому краю и Московской области - на 13 дел, Республике Марий Эл - на 10 дел, Курской и Свердловской областям - на 9 дел, Забайкальскому краю и Орловской области - на 8 дел, Липецкой области - на 7 дел, Рязанской области - на 6 дел.
Рост количества уголовных дел, возвращенных прокурором для пересоставления обвинительного акта, отмечается в управлениях ФССП России по Ивановской, Новгородской и Ульяновской областям (на 4 уголовных дела), Забайкальскому краю. Ленинградской, Саратовской и Тверской областям (на 3 дела), Республике Бурятия, Красноярскому, Пермскому и Ставропольскому краям, Иркутской и Кемеровской областям (на 2 дела).
По-прежнему основной причиной возвращения уголовных дел для производства дополнительного дознания является игнорирование требований УПК РФ и приказа ФССП России от 10.04.2015 N 232 "Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов" (в редакции приказа ФССП России от 30.03.2016 N 178), обязывающих начальников органов дознания перед направлением уголовных дел прокурору изучать их в полном объеме. Вместе с тем процессуальные ошибки и нарушения, допускаемые дознавателями в ходе расследования, при утверждении обвинительного акта своевременно не выявляются и не устраняются.
Кроме того, Федеральным законом от 30.12.2015 N 440-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя" установлено, что начальник органа дознания при необходимости уполномочен возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного дознания либо о пересоставлении обвинительного акта (обвинительного постановления).
В связи с этим факт возвращения надзирающим прокурором уголовного дела по указанным основаниям без выявления начальником органа дознания процессуального брака в работе дознавателя является результатом отсутствия налаженного упреждающего процессуального контроля.
Так, дознавателем отдела судебных приставов по Новосибирскому району Новосибирской области 10.05.2016 возбуждено уголовное дело N 64049 в отношении директора ООО "ТеплоКомплекс" Салтаева А.В. по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.
Подозреваемому Салтаеву А.В. инкриминируется злостное неисполнение в период с 12.03.2015 по 03.08.2015 вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Новосибирской области о взыскании с ООО "ТеплоКомплекс" в пользу ООО "Метрополь" денежных средств в сумме свыше 1,3 млн. руб.
Надзирающим прокурором срок дознания по данному уголовному делу продлевался до трех месяцев.
По окончании расследования 05.08.2016 уголовное дело с обвинительным актом направлено надзирающему прокурору, которым оно 08.08.2016 возвращено для дополнительного дознания, поскольку обвинительный акт составлен с нарушением требований ч. 1 ст. 225 УПК РФ. Так, преступные деяния Салтаева А.В., выразившиеся в злостном неисполнении трех решений суда, а равно воспрепятствование их исполнению дознавателем ошибочно квалифицированы как один эпизод преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ. Кроме того, обвинительный акт содержал только перечень доказательств, подтверждающих обвинение, а не раскрывал их содержание. Также в нем приведено не предусмотренное ст. 63 УК РФ отягчающее обстоятельство - непризнание вины.
В нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ в ходе расследования не доказан размер причиненного преступлением вреда. Финансовое состояние ООО "ТеплоКомплекс" не проверено. Таким образом, наличие реальной возможности исполнить решения суда о взыскании задолженности на сумму 1,3 млн. руб. не установлено.
Все указанные нарушения своевременно начальником органа дознания при утверждении обвинительного акта не выявлены. По факту возвращения данного уголовного дела для дополнительного дознания в отношении дознавателя и начальника отдела - старшего судебного пристава назначена служебная проверка.
За 9 месяцев 2016 года в срок свыше 30 суток расследовано 5864 уголовных дела, что больше на 478 уголовных дел, или 8,8% (в 2015 году - 5386 дел). При установленном прогнозном значении не менее 91% оперативность производства дознания составила 87,3% (в 2015 году - 90,4%).
Систематические нарушения разумных сроков производства дознания продолжают допускаться в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу, где оперативность производства дознания составила 45,3%, Москве (56,8%), Ярославской области (63,9%), Республике Калмыкия (62,9%), Камчатскому краю (65,7%), Калужской (70,8%), Московской (72,1%), Новгородской (74,8%), Рязанской (75,6%) и Астраханской (75,7%) областям, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (78,7%), Псковской области (81,5%), Пермскому краю (82,8%), что свидетельствует о серьезных недостатках в организации процессуального контроля, отсутствии плановой основы в расследовании уголовных дел.
Особое внимание в истекшем периоде уделялось соблюдению конституционных прав и свобод граждан, представителей организаций.
За 9 месяцев 2016 года органами дознания ФССП России и надзирающими прокурорами на досудебной стадии по реабилитирующим основаниям прекращено 5637 уголовных дел, решения по которым приняты с учетом изменений уголовного законодательства.
Судами постановлено 7 оправдательных приговоров (в 2015 году - 12 дел). На одно уголовное дело больше прекращено судом по реабилитирующим основаниям (в 2015 году - 5 дел). По инициативе ФССП России по всем уголовным делам прокурорами внесены апелляционные представления.
Установленный государственной программой Российской Федерации "Юстиция" показатель "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России" составляет 0,03% при прогнозном значении не более 0,15%.
Из года в год указанный показатель не выполняется в УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу. По итогам 9 месяцев он не достигнут также управлениями ФССП России по Тюменской области (0,30%), Забайкальскому краю (0,18%), Приморскому краю и Кемеровской области (по 0,17%).
Органами дознания ФССП России продолжает уделяться внимание устранению выявленных в ходе предварительного расследования нарушений, способствующих совершению преступлений. За 9 месяцев 2016 года дознавателями ФССП России в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ в целях профилактики в организации или соответствующим должностным лицам внесено 27 020 представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, что на 22,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (35 013 представлений). В целом по России представления внесены по 59,4% оконченных уголовных дел, что на 5,5%" меньше, чем за 6 месяцев 2015 года (65,4%).
При этом в ряде территориальных органов ФССП России вопросам профилактики преступлений должное внимание не уделяется. В управлениях ФССП России по Республике Тыва представления внесены по 5,6% оконченным уголовным делам, Республике Калмыкия и Москве (7,3%), Ленинградской области (9,5%), Тверской области (9,8%), Карачаево-Черкесской Республике (11,9%), Смоленской области (17,2%), Камчатскому краю (17,5%) и Новгородской области (22,8%). Дознавателями УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, не выносились вообще.
Кроме того, не изжиты факты самоустранения начальников органов дознания и руководства территориальных органов ФССП России от реализации полномочий, предоставленных им уголовно-процессуальным законодательством.
Так, руководителю УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу письмом от 12.08.2016 N 00041/16/74985-РС по уголовному делу N 201510049 поручено принять меры к отмене незаконного постановления дознавателя о приостановлении дознания по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, о также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при расследовании данного дела, и принять необходимые меры реагирования для недопущения подобных нарушений впредь.
Однако заместителем руководителя УФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу Голышевым Р.В. в центральный аппарат ФССП России запрашиваемая информация направлена не в полном объеме.
При этом установлено, что оперативное совещание, оформленное протоколом от 05.09.2016 N 76, проведено формально (без выработки конкретных мер и без оценки действий дознавателя при расследовании уголовного дела). Основания для непроведения служебной проверки в отношении должностных лиц Управления в протоколе также не отражены.
За допущенные нарушения уголовно-процессуального законодательства и в связи с ненадлежащей организацией работы Голышев Р.В. уволен с государственной гражданской службы.
В связи с ненадлежащей организацией работы в сфере дознания при курирующем заместителе директора Федеральной службы судебных приставов - заместителе главного судебного пристава Российской Федерации проведены заслушивания руководителей и заместителей руководителей 35 территориальных органов ФССП России, из них 11 заслушивались неоднократно. Кроме того, при начальнике Управления организации дознания по 98 уголовным делам заслушаны заместители руководителей и должностные лица 32 территориальных органов ФССП России.
По инициативе Управления организации дознания за допущенные нарушения норм уголовно-процессуального законодательства, правовых актов Минюста России и ФССП России инициировано проведение проверок в отношении 9 заместителей руководителей территориальных органов Службы, из которых 6 привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 уволен с государственной гражданской службы.
Обзор подготовлен на основании сведений ведомственной статистической отчетности по форме N 4-2.
Управление организации дознания
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы судебных приставов от 26 октября 2016 г. N 00043/16/99643-ВВ "О направлении обзора деятельности" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.