Письмо Минфина России от 5 августа 2016 г. N 19-03-05/3/46076
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции письмо Федерального агентства по недропользованию по вопросу правомерности привлечения бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Роснедр, третьих лиц (как физических, так и юридических, в том числе других бюджетных учреждений) в целях исполнения государственных заданий, для решения комплексных заданий, определенных государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", и сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 3 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" федеральное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), формируемым и утверждаемым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, государственное задание формируется с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2"
Таким образом, государственные услуги (работы), установленные в государственном задании, оказываются (выполняются) учреждением, а не иными юридическими лицами (в том числе другими бюджетными учреждениями).
Вместе с тем бюджетное учреждение вправе закупать товары, работы и услуги, необходимые для оказания им государственных услуг (выполнения работ), установленных ему в государственном задании, за счет средств субсидий, предоставленных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Конкретные направления использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе на закупку товаров, работ и услуг, определяются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н (далее - Требования).
Так, согласно пункту 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с Требованиями в разрезе показателей, содержащихся в таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения", в том числе расходов на закупку товаров, работ и услуг.
Кроме того, согласно пункту 11.1 Требований общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в плане финансово-хозяйственной деятельности, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, исходя из положений пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного, в целях обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ), установленных в государственном задании, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг, необходимых для оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ), у физических и юридических лиц (в том числе других бюджетных учреждений) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики |
Р.В. Дроздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъяснил, что в целях обеспечения оказания госуслуг (выполнения работ), установленных в госзадании, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг, необходимых для оказания учреждением госуслуг (выполнения работ), у физ- и юрлиц (в т. ч. других бюджетных учреждений) в соответствии с положениями законодательства России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Письмо Минфина России от 5 августа 2016 г. N 19-03-05/3/46076
Текст письма официально опубликован не был