Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 ноября 2016 г. N 03-07-11/70820
В связи с письмом по вопросу применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядными организациями государственному (муниципальному) унитарному предприятию, исполняющему полномочия государственного (муниципального) заказчика в отношений объектов капитального строительства государственной собственности, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций закрепляются на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением уставного фонда данных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Пунктом 4 данной статьи Бюджетного кодекса установлено, что органам государственной власти (государственным органам), являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Как указано в письме, в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) и государственное унитарное предприятие (далее - ГУП) заключили соглашение о передаче ГУП полномочий по заключению и исполнению от имени города от лица Комитета государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности города. Соглашением о передаче полномочий предусмотрена обязанность ГУП по ведению бюджетного учета, а также составлению и представлению Комитету бюджетной отчетности, как получателя бюджетных средств. Строительство объектов осуществляется подрядными организациями, расчеты с подрядными организациями осуществляются за счет бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете города, с лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств - Комитету.
Таким образом, строительство объектов государственной собственности осуществляется подрядными организациями без выполнения строительно-монтажных работ силами ГУП. При этом ГУП инвестором не является и выполняет функции заказчика. В связи с этим на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача ГУП инвестору объектов завершенного капитального строительства операцией по реализации товаров (работ, услуг) не является и, соответственно, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость у ГУП не признается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, для применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявляемых ГУП подрядными организациями при проведении ими капитального строительства объектов государственной собственности, которые после ввода их в эксплуатацию будут закреплены собственником (городом) на праве хозяйственного ведения за ГУП с последующим увеличением уставного фонда, оснований не имеется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России не нашел оснований для применения вычета сумм НДС, предъявляемых ГУПу подрядными организациями при проведении ими капстроительства объектов государственной собственности, которые после ввода в эксплуатацию будут закреплены собственником за предприятием на праве хозяйственного ведения с последующим увеличением уставного фонда.
В частности, отмечено, что передача инвестору объектов завершенного капстроительства операцией по реализации товаров (работ, услуг) не является. Объекта налогообложения у ГУПа не возникает.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 ноября 2016 г. N 03-07-11/70820
Текст письма официально опубликован не был