Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Испытания на устойчивость и условия
проведения испытаний для самоходных кранов
А.1 Испытания на устойчивость
А.1.1 Испытательная нагрузка
Нагрузки для испытаний на устойчивость определяют следующим образом для самоходных кранов:
a) на выносных опорах/гусеницах:
;
b) на колесах (шинах) неподвижной установки:
;
c) на гусеницах/колесах (шинах) установки с максимальной допустимой скоростью движения до 0,4 м/с:
;
d) на гусеницах/колесах (шинах) установки с максимальной допустимой скоростью движения, превышающей 0,4 м/с:
,
где Q - номинальная грузоподъемность (вес поднимаемого груза, включая полезный груз и крюковую подвеску с крепежной оснасткой в сборе);
- ( или ) - вес стрелы крана массой или вес гуська стрелы крана массой , приведенный к оголовку стрелы или гуська стрелы крана.
Если масса очень большая либо если гусек стрелы рассчитан для относительно небольшой нагрузки (то есть нагрузка, предусмотренная для испытаний на устойчивость, превышает предел прочности гуська стрелы), не допускается проведение испытаний с расчетной нагрузкой, предусмотренной для таких испытаний. В таком случае устойчивость самоходного крана вместо этого проверяется расчетом со следующими значениями сил:
,
где - масса стрелы крана;
- масса гуська стрелы;
R - горизонтальная проекция стрелы крана;
r - горизонтальная проекция гуська стрелы;
- горизонтальное расстояние от точки крепления до центра тяжести стрелы крана;
- горизонтальное расстояние от точки крепления до центра тяжести гуська стрелы.
Если кран оборудован только стрелой, без гуська, то
и
.
Если кран оборудован стрелой с гуськом:
- если груз поднимается на оголовке стрелы крана:
r = 0
и
;
- если груз поднимается на оголовке гуська стрелы крана:
.
В технической документации на кран изготовитель должен указать значения и для минимального, промежуточного и максимального вылетов стрелы крана. Если предусмотрена эксплуатация крана в различных положениях или рабочих зонах, необходимо провести несколько циклов испытаний соответственно каждому варианту условий.
На рисунке А.1 показан вид сбоку стрелы самоходного крана и приведены параметры для расчета устойчивости.
А.1.2 Критерии испытаний на устойчивость
Устойчивость крана считается приемлемой, если он способен удерживать груз согласно описанию в А.1.1 на высоте от 100 до 200 мм над поверхностью в течение не менее 5 мин.
Незначительный отрыв или смещение опорных стоек не являются показателями потери устойчивости. При подъеме балок опорных стоек с ненагруженной стороны крана, как правило, достигается точка равновесия машины.
Рисунок А.1 - Параметры для расчета устойчивости самоходного крана
А.2 Условия проведения испытаний
А.2.1 При проведении испытаний крана на колесном или гусеничном ходу он должен быть размещен на ровной твердой поверхности с уклоном не более 0,5%.
Опорные условия для шин или гусениц крана должны соответствовать техническим условиям изготовителя.
При проведении испытаний оборудования, установленного на шасси с пневматическими шинами, допуск перепада давления накачки шин не должен превышать 3% номинального значения, указанного изготовителем, при этом все колеса должны быть выставлены ровно, параллельно направлению движения крана.
А.2.2 Для проведения испытаний крана с выносными опорами с установкой на эти опоры кран необходимо выровнять на них таким образом, чтобы уклон крана в горизонтальной плоскости не превышал 0,5%.
А.2.3 Если в процессе испытания крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, кран должен быть поднят на опорах на такую высоту, чтобы образовался просвет между опорной поверхностью и всеми колесами, либо до полной разгрузки всех колес крана, если иное не указано изготовителем. Опорные условия и положение выносных опор платформы должны соответствовать техническим условиям изготовителя.
А.2.4 Если выносные опоры используют в процессе испытаний гусеничных кранов, кран необходимо установить таким образом, чтобы обеспечить устойчивое положение выносных опор на опорной поверхности.
А.2.5 При этом топливный бак крана должен быть заполнен топливом до уровня между 1/3 и 2/3 полного бака. Объем заправки охлаждающей жидкостью, смазочными маслами и рабочими жидкостями гидравлических систем должен соответствовать уровням, установленным изготовителем/продавцом.
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009) "Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний" (утв. приказом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.