Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Структура оценочных средств

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 3 марта 2023 г. - Приказ Минтруда России от 26 декабря 2022 г. N 813Н

См. предыдущую редакцию

Приложение
к Положению о разработке оценочных
средств для проведения независимой
оценки квалификации, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 1 ноября 2016 г. N 601н
(с изменениями от 26 декабря 2022 г.)

 

                      СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 1. Наименование квалификации и уровень квалификации: ___________________
 ________________________________________________________________________
      (указываются в соответствии с профессиональным стандартом или
  квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и
        иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)
 2. Номер квалификации: _________________________________________________
                            (номер квалификации в реестре сведений о
                           проведении независимой оценки квалификации)
 3.   Профессиональный   стандарт   или   квалификационные    требования,
 установленные  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми
 актами  Российской  Федерации  (далее  -  требования  к   квалификации):
 ________________________________________________________________________
   (наименование и код профессионального стандарта либо наименование и
    реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)
 4. Вид профессиональной деятельности: __________________________________
                                 (по реестру профессиональных стандартов)
 5.  Спецификация  заданий  для  теоретического  этапа  профессионального
 экзамена

 

Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип и N задания*

1

2

3

 

 

 

 

 Общая  информация  по  структуре  заданий   для     теоретического этапа
 профессионального экзамена:
 количество заданий с выбором ответа: __________________________________;
 количество заданий с открытым ответом: ________________________________;
 количество заданий на установление соответствия: ______________________;
 количество заданий на установление последовательности: ________________;
 время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена:

 

 6.  Спецификация  заданий  для  практического  этапа   профессионального
 экзамена

 

Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип** и N задания

1

2

3

 

 

 

 

 7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:
 а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического  этапа
 профессионального экзамена: ____________________________________________
                (помещение, инвентарь, компьютерная техника и оргтехника,
 ________________________________________________________________________
      программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)
 б) материально-технические ресурсы для обеспечения  практического  этапа
 профессионального экзамена: ____________________________________________
                          (оборудование, инструмент, оснастка, материалы,
 ________________________________________________________________________
    средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)
 8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий: _________________________
                                       (требования к квалификации и опыту
 ________________________________________________________________________
         работы, особые требования к членам экспертной комиссии)
 9. Требования  безопасности  к  проведению  оценочных   мероприятий (при
 необходимости): ________________________________________________________
     (проведение обязательного инструктажа на рабочем месте и другие)
 10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:
 а) задания  с  выбором  ответа;  с  открытым  ответом;  на  установление
 соответствия; на установление последовательности: ______________________
 _______________________________________________________________________;
 б) задание для оформления портфолио ____________________________________
 и ______________________________________________________________________
     (перечисляются документы, подтверждающие освоение умений и знаний,
    необходимых для выполнения трудовой функции, включающие, в том числе
    документы, выданные в рамках отраслевых, корпоративных международных
                    и иных систем оценки квалификации)
 11. Критерии оценки (ключи к заданиям),  правила  обработки  результатов
 теоретического этапа профессионального экзамена  и  принятия   решения о
 допуске (отказе  в  допуске)  к  практическому  этапу  профессионального
 экзамена: ______________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 12. Задания для практического этапа профессионального экзамена:
 а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в  реальных
 или модельных условиях:
 трудовая функция: _____________________________________________________;
 трудовое действие (действия): _________________________________________;
               (заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
 задание: ______________________________________________________________;
                          (формулировка задания)
 условия выполнения задания: ___________________________________________;
 место выполнения
 задания: ______________________________________________________________;
 максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):
                                                              __________;
                                                              (мин./час.)
 критерии оценки: ______________________________________________________;
 б) задание для оформления и защиты портфолио:
 трудовая функция: _____________________________________________________;
 трудовое действие (действия): _________________________________________;
               (заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
 задание: _______________________________________________________________
         (собрать, оформить и представить портфолио работ или документов,
                                    отражающих
 _______________________________________________________________________;
        выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)
 требования к структуре и оформлению портфолио: _________________________
                                     (перечисляются конкретные документы,
 ________________________________________________________________________
 работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,
 ________________________________________________________________________
               с указанием формы их представления и другое)
 типовые  вопросы  для  собеседования  по  материалам     портфолио (если
 предусмотрена защита портфолио): ______________________________________;
 критерии оценки (в том числе модельные ответы  на  типовые  вопросы  для
 собеседования)***: ____________________________________________________;
 13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и  принятия
 решения   о   соответствии   квалификации   соискателя     требованиям к
 квалификации: __________________________________________________________
 Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям
 к квалификации по квалификации _________________________________________
                                      (наименование квалификации)
 принимается при _______________________________________________________
                   (указывается, при каких результатах выполнения задания
                       профессиональный экзамен считается пройденным
                                       положительно)
 14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных  при
 подготовке комплекта оценочных средств (при наличии): __________________
 ________________________________________________________________________

 

_____________________________

* Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.

** Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.

*** При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.