Приложение изменено с 3 марта 2023 г. - Приказ Минтруда России от 26 декабря 2022 г. N 813Н
Приложение
к Положению о разработке оценочных
средств для проведения независимой
оценки квалификации, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 1 ноября 2016 г. N 601н
(с изменениями от 26 декабря 2022 г.)
СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Наименование квалификации и уровень квалификации: ___________________
________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или
квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)
2. Номер квалификации: _________________________________________________
(номер квалификации в реестре сведений о
проведении независимой оценки квалификации)
3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования,
установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации (далее - требования к квалификации):
________________________________________________________________________
(наименование и код профессионального стандарта либо наименование и
реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)
4. Вид профессиональной деятельности: __________________________________
(по реестру профессиональных стандартов)
5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального
экзамена
Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации |
Критерии оценки квалификации |
Тип и N задания* |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа
профессионального экзамена:
количество заданий с выбором ответа: __________________________________;
количество заданий с открытым ответом: ________________________________;
количество заданий на установление соответствия: ______________________;
количество заданий на установление последовательности: ________________;
время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена:
6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального
экзамена
Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации |
Критерии оценки квалификации |
Тип** и N задания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:
а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа
профессионального экзамена: ____________________________________________
(помещение, инвентарь, компьютерная техника и оргтехника,
________________________________________________________________________
программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)
б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа
профессионального экзамена: ____________________________________________
(оборудование, инструмент, оснастка, материалы,
________________________________________________________________________
средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)
8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий: _________________________
(требования к квалификации и опыту
________________________________________________________________________
работы, особые требования к членам экспертной комиссии)
9. Требования безопасности к проведению оценочных мероприятий (при
необходимости): ________________________________________________________
(проведение обязательного инструктажа на рабочем месте и другие)
10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:
а) задания с выбором ответа; с открытым ответом; на установление
соответствия; на установление последовательности: ______________________
_______________________________________________________________________;
б) задание для оформления портфолио ____________________________________
и ______________________________________________________________________
(перечисляются документы, подтверждающие освоение умений и знаний,
необходимых для выполнения трудовой функции, включающие, в том числе
документы, выданные в рамках отраслевых, корпоративных международных
и иных систем оценки квалификации)
11. Критерии оценки (ключи к заданиям), правила обработки результатов
теоретического этапа профессионального экзамена и принятия решения о
допуске (отказе в допуске) к практическому этапу профессионального
экзамена: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Задания для практического этапа профессионального экзамена:
а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных
или модельных условиях:
трудовая функция: _____________________________________________________;
трудовое действие (действия): _________________________________________;
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
задание: ______________________________________________________________;
(формулировка задания)
условия выполнения задания: ___________________________________________;
место выполнения
задания: ______________________________________________________________;
максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):
__________;
(мин./час.)
критерии оценки: ______________________________________________________;
б) задание для оформления и защиты портфолио:
трудовая функция: _____________________________________________________;
трудовое действие (действия): _________________________________________;
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
задание: _______________________________________________________________
(собрать, оформить и представить портфолио работ или документов,
отражающих
_______________________________________________________________________;
выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)
требования к структуре и оформлению портфолио: _________________________
(перечисляются конкретные документы,
________________________________________________________________________
работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,
________________________________________________________________________
с указанием формы их представления и другое)
типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио (если
предусмотрена защита портфолио): ______________________________________;
критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для
собеседования)***: ____________________________________________________;
13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия
решения о соответствии квалификации соискателя требованиям к
квалификации: __________________________________________________________
Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям
к квалификации по квалификации _________________________________________
(наименование квалификации)
принимается при _______________________________________________________
(указывается, при каких результатах выполнения задания
профессиональный экзамен считается пройденным
положительно)
14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при
подготовке комплекта оценочных средств (при наличии): __________________
________________________________________________________________________
_____________________________
* Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.
** Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.
*** При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.