Письмо Минфина России от 14 декабря 2016 г. N 09-02-09/75174
См. уточненную позицию, изложенную в письме Минфина России от 9 ноября 2017 г. N 09-09-06/73946
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами, возникающими в процессе включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), участников бюджетного процесса городского (сельского) поселения (далее - поселение), являющегося административным центром муниципального района, местная администрация которых не образуется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает.
Положениями части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
В соответствии с положениями части 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
В соответствии с положениями части 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется, бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Иных случаев осуществления бюджетных полномочий участника бюджетного процесса поселения участником бюджетного процесса муниципального района Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем в процессе формирования Сводного реестра Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством выявлены факты включения в Решения о бюджете поселений в качестве участников бюджетного процесса поселения помимо исполнительно-распорядительного органа муниципального района и финансового органа муниципального района других учреждений муниципального района, в том числе являющихся структурными подразделениями администрации муниципального района, с образованием или без образования отдельного юридического лица.
Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в случае осуществления местной администрацией муниципального района (ее структурными подразделениями) полномочий по организации исполнения и исполнению бюджета поселения, являющегося административным центром муниципального района, в Сводной реестр с полномочиями участника бюджетного процесса данного поселения подлежат включению:
местная администрация муниципального района с полномочиями исполнительно-распорядительного органа поселения;
финансовый орган муниципального района с полномочиями финансового органа поселения, в случае если эти полномочия не осуществляются местной администрацией муниципального района.
В этом случае формирование планов закупок и планов графиков осуществляется местной администрацией муниципального района (финансовым органом муниципального района) отдельно по закупкам, осуществляемым за счет средств бюджета муниципального района, и отдельно по закупкам, осуществляемым за счет средств бюджета поселения.
Структурные подразделения администрации муниципального района (за исключением финансового органа района), а также иные участники бюджетного процесса муниципального района, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, не могут быть наделены полномочиями отдельного участника бюджетного процесса поселения, являющегося административным центром муниципального района.
Министерство финансов Российской Федерации просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести настоящее письмо до финансовых органов муниципальных образований.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Местная администрация муниципального района (ее структурные подразделения) может взять на себя полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета поселения, являющегося административным центром муниципального района.
В этом случае в Сводный реестр с полномочиями участника бюджетного процесса данного поселения подлежит включению местная администрация муниципального района с полномочиями исполнительно-распорядительного органа поселения. Если администрация не осуществляет названные полномочия, то в реестр вносится финансовый орган муниципального района с полномочиями финансового органа поселения.
В рассмотренной ситуации планы закупок и планы-графики формируются местной администрацией (финансовым органом) муниципального района отдельно по закупкам, осуществляемым за счет бюджета данного района, и отдельно по закупкам, финансируемым из бюджета поселения.
Структурные подразделения администрации муниципального района (за исключением финансового органа), а также иные участники бюджетного процесса муниципального района, по мнению Минфина России, не могут быть наделены полномочиями отдельного участника бюджетного процесса поселения, являющегося административным центром муниципального района.
Письмо Минфина России от 14 декабря 2016 г. N 09-02-09/75174
Текст письма официально опубликован не был