Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. С докладом о законопроекте, подготовленном к принятию во втором чтении, выступает представитель головного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
2. После доклада и ответов на вопросы депутатов председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых головным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеются возражения субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Автор поправки, представитель головного комитета, а также депутат имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Затем областной Совет депутатов рассматривает поправки, рекомендуемые головным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций головного комитета.
Если возражений не имеется, то таблица поправок, рекомендованных для отклонения, ставится на голосование для утверждения мнения головного комитета.
Если возражения имеются, то ставится на голосование таблица без поправок, на которые имеются возражения.
Если областной Совет соглашается с мнением головного комитета об отклонении поправок, включенных в таблицу (без поправок, на которые имеются возражения), то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения.
Автор поправки и представитель головного комитета, а также депутат областного Совета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки, рекомендованной головным комитетом к отклонению.
5. Если при голосовании за принятие в целом таблицы поправок N 1, таблицы поправок N 2 областной Совет не соглашается с предложением головного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок соответствующей таблицы.
Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается непринятой.
6. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решений. Автор поправки и представитель головного комитета, а также депутат областного Совета могут обосновать свои позиции в выступлении продолжительностью до трех минут.
7. По окончании голосования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии законопроекта в целом. Если по итогам голосования законопроект не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, областной Совет возвращает его на доработку в головной комитет.
8. После повторного рассмотрения в установленном порядке во втором чтении доработанного законопроекта на голосование ставится предложение о его принятии. Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, законопроект возвращается к процедуре первого чтения.
9. Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области, о поправках к Уставу Новосибирской области считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов областного Совета.
Закон Новосибирской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областного Совета.
Принятие Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области оформляются постановлением областного Совета без дополнительного голосования.
10. В соответствии с действующим законодательством принятые областным Советом Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области в течение семи календарных дней направляются Губернатору Новосибирской области. Одновременно Губернатору Новосибирской области направляются соответствующие постановления областного Совета.
11. Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области в течение 10 дней после дня их официального опубликования размещаются на официальном сайте областного Совета в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.