Заключение Счетной палаты РФ от 29 декабря 2016 г. N ЗСП-250/16-09
на проект федерального закона N 45980-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 декабря 2016 г. N 70К (1145)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 45980-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 13 декабря 2016 г. N 17) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроект подготовлен во исполнение подпункта "к" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N Пр-1659 в целях обеспечения внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих включение в федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Законопроектом Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 78.3, устанавливающей порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественных взносов и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества.
Законопроект предусматривает ряд иных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в том числе в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уточнения и дополнения оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и др.
По законопроекту имеются следующие замечания и предложения.
1. Законопроектом (пункт 3 статьи 1) предлагается дополнить статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормой, в соответствии с которой государственное (муниципальное) задание считается невыполненным только в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
Вместе с тем плановые показатели, характеризующие качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), также устанавливаются государственными (муниципальными) заданиями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640. В отчетах о выполнении государственных (муниципальных) заданий содержатся сведения об их фактическом достижении.
Представляется целесообразным установить в Бюджетном кодексе Российской Федерации норму, в соответствии с которой государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), что будет соответствовать положениям статей 6 и 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Законопроектом (пункт 21 статьи 1) предусматривается норма о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
При этом согласно законопроекту указанная норма не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации, и за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление.
Обоснования необходимости данного исключения в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют.
Также следует отметить, что в случае нераспространения порядка формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы на указанные объекты порядок предоставления бюджетных инвестиций организациям железнодорожного транспорта, субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление, остается нормативно неурегулированным.
3. Законопроектом (пункт 23 статьи 1) предлагается дополнить пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг.
По мнению Счетной палаты Российской Федерации, данная норма может оказать отрицательное влияние на качество формирования государственного задания и его финансового обеспечения, а также содержать риски недостижения определенных государственным заданием требований к качеству, объему (содержанию) и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
В связи с изложенным Счетная палата Российской Федерации полагает, что законопроект может быть поддержан при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний и предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.