Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 28636-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года",
внесенному Правительством РФ
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предусматриваются изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года (далее - Конвенция).
Отмечаем, что наименование новой редакции статьи 128 Кодекса ("Срок исковой давности") не вполне соответствует содержанию данной статьи, в которой речь идет о сроке рассмотрения перевозчиком претензии пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и о начале течения срока исковой давности, при этом сам срок исковой давности, как он определен в статье 35 Конвенции, в статье 128 Кодекса не указывается.
Кроме того, определение в статье 128 Кодекса дня, с которого начинается течение срока исковой давности, как "дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты соответственно", следует соотнести с положениями статьи 35 Конвенции, согласно которым "иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки. Порядок исчисления этого срока определяется законом суда, в котором вчинен иск". Аналогичное замечание относится к положению абзаца третьего пункта 2 новой редакции статьи 127 Кодекса (см. также действующую редакцию пункта 2 статьи 127 Кодекса).
Обращаем внимание, что Конвенция предусматривает возможность вместо выдачи пассажиру или отправителю груза (почты) перевозочного документа использовать "любые другие средства", сохраняющие запись информации, содержащейся в перевозочном документе, в то время как в новой редакции пункта 3 статьи 105 Кодекса положения о возможности использования таких других средств фиксации информации изложены более узко и сводятся только к возможности оформления перевозочных документов в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
Обращаем внимание, что в статье 118 Кодекса предусмотрены иные, чем в статьях 17 и 18 Конвенции, основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, однако изменения в данную статью проектом не предусматриваются.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.