Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2016 г. N 5.1-01/3343
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 29089-7) был внесен в Государственную Думу 16 ноября 2016 года депутатами Государственной Думы А.Л. Гетта, Л.Л. Левиным, И.Н. Игошиным и другими под наименованием "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом вносятся изменения в статью 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и статьи 1 и 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), направленные на дальнейшее совершенствование регулирования вопросов осуществления закупок федеральными государственными унитарными предприятиями.
Предлагается распространить нормы Федерального закона N 223-ФЗ на порядок осуществления закупок отдельными федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации. Также из предмета правового регулирования Федерального закона N 44-ФЗ исключаются закупки, осуществляемые Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в статью 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 70 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которыми уточняются положения, регламентирующие осуществление закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов и других документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума. Устанавливается, что закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы, осуществляются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти, формирование федеральных органов государственной власти) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 5 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен не позднее 4 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.