Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 декабря 2016 г. N 5.1-01/3281
по проекту федерального закона N 19263-7 "О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу 2 ноября 2016 года депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, О.Ю. Баталиной, Р.А. Баталовой, Р.Р. Ишсариным, З.А. Муцоевым, В.П. Водолацким и др. При принятии законопроекта Государственной Думой во втором чтении было изменено его наименование и внесены поправки уточняющего характера.
Федеральным законом (пункт 1 статьи 1) дополняется абзац третий пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) положением, предусматривающим необходимость соответствия нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Из новой редакции указанной нормы Бюджетного кодекса следует, что таким требованиям должны соответствовать также федеральные законы, предусматривающие создание государственных корпораций и государственных компаний. Однако при этом не учитывается, что нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации имеют меньшую юридическую силу, чем федеральные законы, и в соответствий со статьей 115 Конституции Российской Федерации должны соответствовать законодательным актам.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Правовым последствием принятия Федерального закона является установление общих правил разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 31 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.