Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 декабря 2016 г. N 5.1-01/3184
по проекту федерального закона N 19252-7 "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях",
принятому Государственной Думой 9 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 19252-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, В.А. Крупенниковым и другими 2 ноября 2016 года.
Федеральный закон дополняет статью 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" положениями, согласно которым субсидии из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, а равно меры имущественной поддержки указанных организаций предоставляются на срок не менее двух лет.
Федеральный закон устанавливает, что оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный закон также предусматривает, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев по запросам социально ориентированных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона должно быть начато не позднее 24 декабря 2016 года.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона он вступает в силу с 1 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.