Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в целях повышения уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон), предусматривающие введение нового вида страховой пенсии - дополнительной страховой пенсии по старости. Предлагается указанную пенсию устанавливать лицам, которым уже назначена страховая пенсия по старости, и выплачивать ее ежегодно в декабре в размере страховой пенсии по старости соответствующего лица.
Установление указанной пенсии предполагается с учетом того же страхового стажа, который был учтен при назначении страховой пенсии по старости, что противоречит действующему пенсионному законодательству.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить перечень нестраховых периодов, засчитываемых в страховой стаж, периодом получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные или муниципальные образовательные организации.
Предлагаемое расширение перечня нестраховых периодов не соотносится со страховыми принципами, на которых основано действующее пенсионное законодательство.
Законопроектом также предлагается засчитывать в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет, но не более двенадцати лет в общей сложности.
Федеральным законом (пункт 3 части 1 статьи 12) предусмотрен зачет в страховой стаж периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Указанное ограничение соотносится с требованиями к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на страховую пенсию по старости - 15 лет.
Законопроектом предусматривается также установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости устанавливается лицам, достигшим возраста 80 лет, что обусловлено нуждаемостью этой категории граждан в постоянном постороннем уходе.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация повлечет расходы на выплату дополнительной страховой пенсии по старости в размере 456,2 млрд. рублей и на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, достигшим возраста 70 лет, - 33,7 млрд. рублей.
Расчет объема дополнительных ассигнований, требуемых для реализации предложений, связанных с расширением перечня нестраховых периодов и увеличением периода ухода за детьми, не представлен. В связи с этим дать оценку финансовым последствиям реализации законопроекта не представляется возможным.
При этом законопроектом источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств не определены, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.