Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения"
(введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184)
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants in the event of a frontal collision
Дата введения - 1 июля 2000 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 94, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
Внесен Госстандартом России
2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 94 с поправками серии 01 (с 12.08.98), (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.93, дата вступления в силу 01.10.95) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения" и включает в себя:
- Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.93/Amend.1, дата вступления в силу 12.08.96);
- Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.93/Aniend.2, дата вступления в силу 12.08.98)
4 Введен впервые
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 94 (далее - Правила).
Стандарт распространяется на вновь проектируемые транспортные средства и поставленные на производство после 01.10.2003.
1. Область применения
1.1 Настоящие Правила применяются к механическим транспортным средствам категории *, общая допустимая масса которых не превышает 2,5 т; транспортные средства большей массы могут официально утверждаться по просьбе завода-изготовителя.
1.2 По просьбе завода-изготовителя Правила могут применяться для официального утверждения типа транспортного средства в отношении защиты водителей и пассажиров передних боковых мест для сидения в случае лобового столкновения.
2 Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 защитная система: Элементы внутреннего оборудования и устройства, предназначенные для удержания водителей и пассажиров и обеспечения соблюдения требований, изложенных ниже в разделе 5;
2.2 тип защитной системы: Категория защитных устройств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:
- технологии изготовления;
- формы;
- материалов, из которых они изготовлены;
2.3 ширина транспортного средства: Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной центральной плоскости (транспортного средства) и касающимися транспортного средства по обеим сторонам от вышеупомянутой плоскости, исключая при этом зеркала заднего вида, боковые габаритные фонари, указатели давления в шинах, указатели поворота, габаритные фонари, эластичные брызговики и деформируемую часть боковин шины, расположенную непосредственно над точкой контакта с дорогой;
2.4 перекрытие: Часть транспортного средства по ширине (в процентах), находящаяся непосредственно против поверхности препятствия;
2.5 поверхность деформируемого препятствия: Разрушаемая секция, монтируемая на поверхности твердого блока;
2.6 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:
2.6.1 длины и ширины транспортного средства в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;
2.6.2 конструкции, размеров, формы и материала той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку R сиденья водителя, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на столкновение, предписанного в настоящих Правилах;
2.6.3 формы и внутренних размеров салона и типа защитной системы в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;
2.6.4 места расположения (переднее, заднее или центральное) и ориентации (продольная и поперечная) двигателя;
2.6.5 порожней массы в той мере, в какой она оказывает отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;
2.6.6 факультативных элементов или оборудования, устанавливаемых заводом-изготовителем, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания, предписанного в настоящих Правилах;
2.7 салон: Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверцами, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья;
2.8 точка R: Контрольная точка каждого сиденья, определяемая заводом-изготовителем относительно конструкции транспортного средства и указанная в приложении 6;
2.9 точка Н: Контрольная точка каждого сиденья, определяемая испытательной службой, осуществляющей официальное утверждение в соответствии с процедурой, указанной в приложении 6;
2.10 порожняя масса в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и грузов, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, инструментами и запасным колесом (если последние поставляются заводом-изготовителем в качестве стандартного оборудования);
2.11 надувная подушка безопасности: Устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, то есть устройство, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий эластичный компонент, предназначенный для ограничения - посредством сжатия содержащегося в нем газа - силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона.
2.12 надувная подушка пассажира: Надувная подушка в сборе, предназначенная для защиты пассажира (пассажиров), находящихся на сиденьях, помимо сиденья водителя, в случае лобового столкновения.
2.13 детское удерживающее устройство: Совокупность компонентов, которая может представлять собой соответствующую комбинацию лямок или других гибких элементов с предохранительной пряжкой, устройствами регулировки, вспомогательными креплениями и в некоторых случаях дополнительным сиденьем и/или противоударным экраном, которые могут монтироваться на механическом транспортном средстве. Оно сконструировано таким образом, чтобы снизить опасность травматизма пользователя этим устройством в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства путем ограничения свободы перемещения его тела;
2.14 обращенный назад: Обращенный в сторону, противоположную нормальному направлению движения транспортного средства.
Раздел 2 (Поправка серии 01).
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителей и пассажиров передних сидений в случае лобового столкновения представляется заводом-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие сведения:
3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов;
3.2.2 фотографии и/или схемы, и чертежи транспортного средства, изображающие вид типа транспортного средства спереди, сбоку и сзади, и элементы передней части конструкции;
3.2.3 указание порожней массы транспортного средства в снаряженном состоянии;
3.2.4 форма и внутренние размеры салона;
3.2.5 описание внутреннего оборудования и защитных систем, установленных в транспортном средстве.
3.3 Податель заявки на официальное утверждение может представить любую информацию и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что данные требования могут быть соблюдены с достаточной степенью уверенности.
3.4 Транспортное средство, представляющее тип, подлежащий официальному утверждению, представляется технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
3.4.1 Транспортное средство, не имеющее всех присущих данному типу компонентов, может быть допущено к испытанию, если можно доказать, что отсутствие таких компонентов не оказывает негативного влияния на результаты испытания с точки зрения предписаний настоящих Правил.
3.4.2 Податель заявки на официальное утверждение должен представить доказательства того, что применение пункта 3.4.1 не противоречит предписаниям настоящих Правил.
3.5 Исключен (Поправка серии 01).
4 Официальное утверждение
4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение на основании настоящих Правил, отвечает предписаниям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.1.1 Техническая служба, назначаемая в соответствии с разделом 10, проверяет соответствие требуемым условиям.
4.1.2 В случае сомнения при проверке соответствия транспортного средства предписаниям настоящих Правил учитываются любые представленные заводом-изготовителем данные или результаты испытаний, которые могут быть приняты во внимание для подтверждения результатов испытания, проведенного технической службой для официального утверждения.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01) представляют собой номер последней серии наиболее важных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
(Поправка серии 01).
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, а также фотографий и/или схем или чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210x297 мм) или форматом, кратным ему, и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и в легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение**;
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква "R", тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других, прилагаемых к Соглашению, правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой заводом-изготовителем табличке, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или рядом с ней.
4.8 Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.
5 Спецификации
5.1 Общие спецификации, применяемые при всех испытаниях
5.1.1 Точка Н каждого сиденья определяется в соответствии с процедурой, описанной в приложении 6.
5.1.2 Если защитная система передних сидений включает ремни, то компоненты этих ремней должны отвечать предписаниям Правил ЕЭК ООН N 16.
5.1.3 Сиденья, на которые помещается манекен и защитная система которых включает ремни, должны быть оборудованы точками крепления в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 14.
5.2 Спецификации
Результаты испытания транспортного средства, проведенного в соответствии с методом, описанным в приложении 3, считаются удовлетворительными, если одновременно соблюдены все условия, изложенные в пунктах 5.2.1 - 5.2.6.
5.2.1 Установленные в соответствии с приложением 8 критерии поведения манекенов, помещенных на передние боковые места для сидения, должны удовлетворять следующим условиям:
5.2.1.1 значение критерия травмирования головы (НРС) не должно превышать 1000 единиц и результирующее ускорение головы не должно превышать 80 в течение 3 мс. Последний показатель рассчитывается по совокупности без учета обратного движения головы;
5.2.1.2 критерии травмирования шеи (NIC) не должны превышать значений, указанных на рисунках 1 и 2***;
Рисунок 1 - Критерий травмирования шеи растягивающим усилием
Рисунок 2 - Критерий травмирования шеи сдвигающим усилием
5.2.1.3 значение изгибающего момента шеи при растяжении по оси Y не должно превышать 57 на растяжение***;
5.2.1.4 значение критерия сжатия грудной клетки (ThCC) не должно превышать 50 мм;
5.2.1.5 значение критерия по мягким тканям (VC) для грудной клетки не должно превышать 1,0 м/с;
5.2.1.6 значение критерия нагрузки на бедра (FFC) не должно превышать указанного на рисунке 3 критерия эффективности усилие-время;
5.2.1.7 значение критерия сжатия голени (TCFC) не должно превышать 8 кН;
5.2.1.8 показатель травмирования голени (ТI), измеряемый в верхней и нижней точке каждой голени, ни в одной из точек не должен превышать 1,3 единицы;
5.2.1.9 смещение подвижных коленных шарниров не должно превышать 15 мм.
5.2.2 Остаточное смещение рулевого колеса, измеряемое в центре ступицы рулевого колеса, не должно превышать 80 мм в вертикальном направлении вверх и 100 мм в горизонтальном направлении назад.
Рисунок 3 - Критерий нагрузки на бедра
5.2.1; 5.2.2 (Поправка серии 01).
5.2.3 Ни одна из дверей в ходе испытания не должна открываться.
5.2.4 В ходе испытания не должно происходить блокировки блокировочных систем передних дверей.
5.2.5 Необходимо, чтобы после удара можно было без помощи инструментов, за исключением тех, которые необходимы для удержания веса манекена:
5.2.5.1 открыть, по крайней мере, одну дверь, если таковая имеется, для каждого ряда сидений, в случае отсутствия такой двери по мере необходимости отодвинуть сиденья или откинуть их спинки для эвакуации водителя и всех пассажиров; это, однако, применимо только к транспортным средствам, оборудованным крышей жесткой конструкции;
5.2.5.2 освободить манекены из удерживающей их системы, которая в случае блокировки должна открываться под действием усилия не более 60 Н, прилагаемого к центру стопорного рычага;
5.2.5.3 извлечь манекены из транспортного средства без смещения сидений.
5.2.6 Если транспортное средство работает на жидком топливе, допускается лишь незначительная утечка жидкости из системы питания.
5.2.5; 5.2.6 (Поправка серии 01).
5.2.7 В случае постоянной утечки жидкости из системы питания после столкновения эта утечка не должна превышать 30 г/мин; в том случае, если жидкость из системы питания смешивается с жидкостями из других систем и если невозможно простым способом разделить различные жидкости и определить их количество, то постоянная утечка оценивается с учетом всей собранной жидкости.
6 Инструкции для пользователей транспортных средств, оборудованных надувными подушками
6.1 На транспортном средстве должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что сиденья оборудованы надувными подушками.
6.1.1 В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой в сборе в целях защиты водителя, эта информация должна представлять собой надпись "AIRBAG", расположенную внутри плоскости, ограниченной ободом рулевого колеса; эта надпись должна быть прочной и легко видимой.
6.1.2 В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой пассажира, предназначенной для защиты лиц, находящихся на переднем сиденье, кроме сиденья водителя, эта информация должна представлять собой предупредительный знак, описание которого приведено в 6.2.
6.2 На транспортном средстве, оборудованном надувными подушками для защиты одного или нескольких пассажиров, должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что использование обращенных назад детских удерживающих устройств, установленных на сиденьях, оборудованных надувными подушками в сборе, является чрезвычайно опасным.
6.2.1 Как минимум, такая информация должна представлять собой указанную ниже пиктограмму.
6.2.2 Этот предупредительный знак должен быть прочно прикреплен и расположен в таком месте, чтобы он был перед глазами у того лица, которое устанавливает обращенное назад детское удерживающее устройство на данном сиденье. В том случае, если этот предупредительный знак не виден при закрытой двери, необходимо предусмотреть соответствующий постоянный знак, который был бы виден в любое время.
Это предписание не распространяется на те сиденья, которые оборудованы устройством, автоматически блокирующим надувную подушку в сборе при установленном детском удерживающем устройстве, обращенном назад.
6.2.3 Подробная информация с указанием на вышеупомянутый знак должна содержаться в руководстве по эксплуатации транспортного средства; как минимум, в нем должен содержаться приведенный ниже текст на одном из официальных языков ЕЭК ООН и, в дополнение к нему, тот же текст на языке страны, в которой должно быть зарегистрировано транспортное средство:
"Чрезвычайно опасно! Устанавливать обращенное назад детское удерживающее устройство на сиденье, которое оборудовано надувной подушкой, расположенной впереди него, запрещается!"
Этот текст должен дополняться пиктограммой, нанесенной на транспортном средстве.
7 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения
7.1 Любое изменение, затрагивающее конструкцию, количество мест, обшивку, внутреннюю отделку, а также расположение органов управления транспортного средства или механических органов, которое может влиять на поглощающую способность передней части транспортного средства, доводится до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение. В этом случае данный орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
7.1.2 либо потребовать от технической службы, уполномоченной проводить испытания, провести, в зависимости от характера внесенных изменений, одно из перечисленных ниже дополнительных испытаний.
7.1.2.1 Любая модификация транспортного средства, влекущая за собой изменение общей формы конструкции транспортного средства и/или увеличение массы более чем на 8%, что, по мнению компетентного органа, заметно отразится на результатах испытаний, влечет за собой необходимость проведения повторного испытания, описанного в приложении 3.
7.1.2.2 Если изменения касаются лишь внутреннего оборудования, если масса не отличается более чем на 8%, если число передних сидений, первоначально установленных на транспортном средстве, остается неизменным, следует проводить:
7.1.2.2.1 упрощенное испытание, предусмотренное в приложении 7, и/или
7.1.2.2.2 частичное испытание, определяемое технической службой в зависимости от внесенных изменений.
7.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
7.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению номер серии и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
8 Соответствие производства
Процедуры проверки соответствия производства должны соответствовать процедурам, которые указаны в приложении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний:
8.1 Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении характеристик, влияющих на защиту водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.
8.2 Владелец официального утверждения должен обеспечить, чтобы по каждому типу транспортного средства были проведены по крайней мере испытания, предусматривающие измерения.
8.3 Орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в каждой производственной единице. Такие проверки проводятся, как правило, один раз в два года.
Раздел 8 (Поправка серии 01).
9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 7.1, или если транспортное средство или транспортные средства, отобранные для проверки, не выдержали испытаний, предусмотренных в 7.2.
9.2 Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
10 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. После получения соответствующей информации данный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.
11 Переходные положения
11.1 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 01 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил, включающих поправки серии 01.
11.2 Начиная с 1 октября 1998 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должны предоставлять официальные утверждения на основании настоящих Правил только в отношении тех типов транспортных средств, которые соответствуют предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.
11.3 Начиная с 1 октября 2003 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в первоначальной национальной регистрации (первоначальном вводе в эксплуатацию) транспортных средств, которые не отвечают предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.
Раздел 11 (Поправка серии 01).
12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, ответственных за проведение испытаний для официального утверждения, заводов-изготовителей, уполномоченных проводить испытания, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
_____________________________
* В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (Ср. 3), приложение 7 (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend. 3), это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
** 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
*** До 1 октября 1998 г. значения критериев травмирования шеи не использовались в качестве определяющих критериев в целях предоставления официального утверждения. Полученные результаты заносились в протокол испытания и регистрировались органом, предоставляющим официальное утверждение. После этой даты указанные в пунктах 5.2.1.2 и 5.2.1.3 значения используются в качестве определяющих критериев. Они будут использоваться до тех пор, пока не будут приняты другие значения.
_____________________________
* Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиеся официального утверждения).
** Ненужное зачеркнуть.
_____________________________
* Последний номер приведен в качестве примера.
_____________________________
* Технические спецификации и подробные чертежи манекена "Гибрид III", основные размеры которого соответствуют пятидесятому перцентилю лиц мужского пола Соединенных Штатов Америки, а также предписания в отношении его регулировки для данного испытания имеются в распоряжении Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомления по запросу в секретариате Европейской экономической комиссии, Дворец Наций, Женева, Швейцария.
_____________________________
* В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Н не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки Жили соответствующих методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка R, указанная заводом-изготовителем.
** Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т.д.
_____________________________
* За подробной информацией о конструктивных особенностях механизма 3-D Н обращаться по адресу: Society of Automobile Engineers (SAE), 400 Commonwealth Drive, Warrendale, Pennsylvania 15096, United States of America.
Механизм соответствует требованиям, установленным в ИСО 6549-80.
_____________________________
* Система координат соответствует требованиям ИСО 4130-78.
_____________________________
* Ненужное зачеркнуть.
_____________________________
* В соответствии с процедурой сертификации, изложенной в разделе 2 настоящего приложения.
** Считается, что этому требованию соответствует блок, высота торцевой части которого составляет от 925 до 1000 мм, а толщина - не менее 1000 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения" (введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарт России, Москва
Дата введения - 1 июля 2000 г.
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.