Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95)
"Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 465-ст)
Uniform provisions concerning the protection of the occupants of vehicles in the event of a lateral collision
Дата введения - 1 июля 2006 г.
Введен взамен ГОСТ Р 41.95-99
(Правила ЕЭК ООН N 95)
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе русской версии стандарта, указанного в пункте 4
2 Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию метрологии
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 465-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 95 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения" (Regulation N 95 "Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to protection of the occupants in the event of a lateral collision") путем изменения его структуры.
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой Правил ЕЭК ООН N 95 приведено в дополнительном приложении 8. При этом из наименования стандарта исключены слова "официальное утверждение", относящиеся к процедуре подтверждения соответствия (сертификации). Термины и положения, касающиеся процедур сертификации, не предусмотрены ГОСТ Р 1.5-2004 и, в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ "О техническом регулировании", могут быть применены только в технических регламентах. По этой же причине отдельные фразы и слова, относящиеся к процедуре сертификации, заменены на фразы и слова, относящиеся к испытаниям. Такие фразы и слова выделены курсивом. В стандарт введен раздел "Нормативные ссылки", предусмотренный ГОСТ Р 1.5-2004 и выделенный курсивом. В стандарт не включены разделы и приложения, относящиеся к процедуре сертификации или относящиеся к международному порядку применения Правил ЕЭК ООН
5 Введен взамен ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН N 95)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к характеру изменения конструкции салона транспортных средств категорий и , в котором точка R самого низкого сиденья находится на высоте не более 700 мм над поверхностью земли, в случае бокового столкновения, если техническое состояние транспортного средства таково, что его масса соответствует контрольной массе, определенной в 2.9.
1а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности (IDT)
ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (MOD)
ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения (IDT)
ГОСТ Р ИСО 9001--2001 Системы менеджмента качества. Требования (ИСО 9001-2000, IDT)
ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний (Директива ЕС 77/649 "Обзорность с места водителя транспортного средства", NEQ; Директива ЕС 78/318 "Системы очистки и омывания ветрового стекла механических транспортных средств", NEQ)
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения (Приложение 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств TRANS/WP. 29/78/Rev. 1, NEQ; Директива ЕС 2002/24 "Требования к сертификации мототранспортных средств", NEQ)
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:
2.1.1 Длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.3 Форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;
2.1.4 Расположение двигателя (переднее, заднее или центральное).
2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки R в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.2 салон (passenqer compartment): Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.
2.3 точка R или контрольная точка места для сидения (R point or seating point): Указанная предприятием - изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:
2.3.1 Имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства.
2.3.2 Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка Н) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения места для сидения предприятием - изготовителем транспортного средства.
2.4 точка Н (Н point): Точка, указанная в приложении 2.
2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная предприятием - изготовителем транспортного средства.
2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства.
2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров.
2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:
- технология;
- геометрические параметры;
- составляющие материалы.
2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами).
2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90% емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены.
2.11 подвижный деформирующийся барьер (mobile deformable barrier): Приспособление, состоящее из тележки и ударного элемента, с помощью которого наносят удар по испытуемому транспортному средству.
2.12 ударный элемент (impactor): Деформирующийся элемент, устанавливаемый на передней части подвижного деформирующегося барьера.
2.13 тележка (trolley): Рама на колесах, свободно перемещаемая в направлении своей продольной оси до точки удара, передняя часть которой служит опорой для ударного элемента.
3 Заявка на проведение испытаний
3.1 Заявку на проведение испытаний (далее - заявка) типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения подает предприятие-изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель,
3.2 К заявке должно быть приложено в трех экземплярах техническое описание, форма которого приведена в приложении 1.
3.3 Податель заявки может представить любые данные и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что на опытных образцах транспортных средств соблюдение требований настоящего стандарта может быть обеспечено с необходимой степенью точности.
3.4 Транспортное средство, представляющее собой тип, передает для испытаний предприятие-изготовитель или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.4.1 Транспортное средство, не имеющее всех присущих данному типу компонентов, допускают к испытанию, если можно доказать, что отсутствие таких компонентов не оказывает негативного влияния на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
3.4.2 Податель заявки должен представить доказательства того, что применение требования 3.4.1 соответствует предписаниям настоящего стандарта.
4 Соответствие требованиям настоящего стандарта
4.1 Если тип транспортного средства, представленного на испытания на основании настоящего стандарта, отвечает предписаниям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.
4.2 В случае сомнения при проверке соответствия транспортного средства предписаниям настоящего стандарта учитывают любые представленные предприятием-изготовителем данные или результаты испытаний, которые могут быть приняты во внимание для подтверждения результатов испытания, проведенного испытательной лабораторией.
5 Технические требования и испытания
5.1 Транспортное средство подвергают испытанию в соответствии с приложением 3.
5.1.1 Испытание проводят на стороне сиденья водителя, если только наличие какого-либо асимметрично расположенного бокового элемента конструкции не отражается на результатах бокового удара. В этом случае по согласованию между предприятием-изготовителем и лабораторией, проводящей испытания, может быть использован один из вариантов, указанных в 5.1.1.1 или 5.1.1.2.
5.1.1.1 Предприятие-изготовитель предоставляет лаборатории, проводящей испытания, информацию относительно соответствия показателей конструкции со стороны, противоположной стороне сиденья водителя, в сравнении с конструкцией со стороны сиденья водителя, когда испытание проводят на первой стороне.
5.1.1.2 При сомнениях в отношении характеристик конструкции транспортного средства лаборатория, проводящая испытания, принимает решение о проведении испытания на стороне, противоположной стороне водителя, считая, что такие условия являются наименее благоприятными.
5.1.2 После консультации с предприятием-изготовителем испытательная лаборатория может потребовать, чтобы испытание проводили при таком положении сиденья, которое отличается от положения, указанного в 5.5.1 приложения 3. Это положение указывают в протоколе испытания*.
5.1.3 Результаты этого испытания считают удовлетворительными, если выполнены условия, изложенные в 5.2 и 5.3.
5.2 Показатели травмирования
5.2.1 Показатели травмирования, определенные для испытания на столкновение в соответствии с дополнениями к приложению 3, должны удовлетворять следующим условиям:
5.2.1.1 Показатель травмирования головы НРС не должен превышать 1000 единиц; в случае отсутствия соприкосновения с головой НРС не измеряют и не рассчитывают, а в протоколе лишь указывают: "Соприкосновения с головой не произошло".
5.2.1.2 Показатели травмирования грудной клетки не должны превышать:
a) показатель отклонения ребер RDC - 42 мм:
b) показатель по мягким тканям VC -1,0 м/с.
5.2.1.3 Показатель травмирования таза: пиковая нагрузка на лонное сочленение PSPF не должна превышать 6 кН.
5.2.1.4 Показатель травмирования брюшной секции: пиковая нагрузка на брюшную секцию APF не должна превышать 2,5 кН внутренней нагрузки (соответствует внешней нагрузке, равной 4,5 кН).
5.3 Особые предписания
5.3.1 В ходе испытания не должна открываться ни одна из дверей.
5.3.2 Необходимо, чтобы после удара можно было без помощи инструментов:
5.3.2.1 Открыть достаточное число боковых дверей, предназначенных для обычной посадки и высадки пассажиров, и, если необходимо, откинуть спинки сидений или сами сиденья для эвакуации водителя и всех пассажиров.
5.3.2.2 Высвободить манекен из защитной системы.
5.3.2.3 Извлечь манекен из транспортного средства.
5.3.3 Ни одно внутреннее устройство или элемент не должны отделяться таким образом, чтобы в результате этого острые выступы или зазубрины могли существенно повысить риск травмирования.
5.3.4 Разрывы, появляющиеся в результате постоянной деформации, допускаются, если они не повышают риск травмирования.
5.3.5 В случае постоянной утечки жидкости из системы подачи топлива после столкновения скорость этой утечки не должна превышать 30 г/мин; если жидкость из системы подачи топлива смешивается с жидкостями из других систем и если невозможно простым способом разделить различные жидкости и идентифицировать их, то постоянную утечку оценивают с учетом всей собранной жидкости.
6 Модификация типа транспортного средства
6.1 Испытательная лаборатория, проводившая испытания транспортного средства на соответствие настоящему стандарту на основании информации предприятия-изготовителя об изменении транспортного средства, затрагивающем его конструкцию (число и тип сидений, внутреннюю отделку или элементы оборудования, а также расположение органов управления транспортным средством или механических органов, которое может повлиять на способность боковой части транспортного средства поглощать энергию), может:
6.1.1 Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям.
6.1.2 Либо сделать вывод о необходимости проведения одного из перечисленных ниже дополнительных испытаний.
6.1.2.1 Любая модификация транспортного средства, затрагивающая общую форму его конструкции или влекущая за собой какое-либо изменение контрольной массы более чем на 8%, которое, по мнению испытательной лаборатории, заметно отразится на результатах испытания, требует проведения повторного испытания, описание которого представлено в приложении 3.
6.1.2.2 Если испытательная лаборатория после консультации с предприятием - изготовителем транспортного средства приходит к заключению, что модификации типа транспортного средства не являются достаточно серьезными для того, чтобы требовать повторного испытания в полном объеме, то может быть использована процедура частичного испытания. Такая процедура может иметь место в том случае, если контрольная масса не отличается более чем на 8% от массы первоначального образца транспортного средства или если число передних сидений остается неизменным. Изменения типа сидений или элементов внутреннего оборудования необязательно влекут за собой полномасштабное повторное испытание. Пример решения этой проблемы приведен в приложении 7.
_____________________________
* До 30 сентября 2000 г. параметры обычной продольной регулировки в целях соблюдения требований испытания были ограничены таким образом, чтобы точка Н находилась в пределах дверного проема.
_____________________________
*(1) Если средства идентификации типа содержат символы, не требуемые для идентификации транспортного средства, компонента или отдельного технического узла, охватываемого данным техническим описанием, то такие символы должны быть представлены знаком "?" (например, АВС??123??).
*(2) Классификация в соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.
*(3) в том случае, когда имеется одна версия с обычной кабиной и другая со спальной кабиной, необходимо указать массы и размеры для обеих версий.
*(4) Стандарт [1], определение 6.1.
*(5) Стандарт [1], определение 6.2.
*(6) Массу водителя принимают равной 75 кг (в том числе 68 кг - масса человека и 7 кг - масса личных вещей в соответствии с [2], топливный бак считают заполненным на 90%, а другие емкости, содержащие жидкости (за исключением использованной воды) на 100% вместимости, определенной изготовителем.
*(7) "Точка R" или "контрольная точка сиденья" означает точку, определенную изготовителем транспортного средства для каждого сиденья и установленную в отношении трехмерной контрольной системы координат в соответствии с ГОСТ Р 51266.
*(8) Таблица может быть продолжена, при необходимости, для транспортных средств с более чем двумя рядами сидений или если по ширине транспортного средства расположено более трех сидений.
_____________________________
* В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Н не может быть определена с помощью объемного механизма определения точки Н или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может быть использована, по усмотрению компетентного органа, точка R, указываемая предприятием-изготовителем.
** Угол наклона, разница по высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т.д.
Дополнение 1
(обязательное)
Описание
объемного механизма определения точки Н
1 Спинка и основание
Спинка и основание, изготовленные из армированного пластика и металла, моделирующие туловище и бедра человека, крепятся друг к другу механически осью, проходящей через точку Н*. На штырь, укрепленный на этой оси в точке Н, устанавливают круговой сектор для измерения фактического угла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с основанием туловища, определяет центральную линию бедра и служит исходной линией для кругового сектора наклона бедра.
2 Элементы туловища и ног
Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью коленного шарнира, являющегося продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения угла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы, моделирующие ступни, имеют градуировку для определения угла наклона ступни. Ориентацию устройства обеспечивают при использовании двух спиртовых уровней. Грузы, размещаемые на туловище и устанавливаемые в соответствующих центрах тяжести, обеспечивают давление на подушку сиденья, равное оказываемому пассажиром-мужчиной массой 76 кг. Все сочленения механизма определения точки Н должны быть проверены, для того чтобы обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.
Рисунок 1 - Обозначение элементов объемного механизма определения точки Н
Рисунок 2 - Размеры элементов объемного механизма определения точки Н и распределение грузов
_____________________________
* За подробной информацией о конструктивных особенностях объемного механизма определения точки Н следует обращаться по адресу: Society of Automobile Engineers (SAE), 400 Commonwealth Drive, Warrendale, Pennsylvania 15096, United States of America.
Механизм соответствует требованиям ГОСТ Р 41.14.
Дополнение 2
(обязательное)
Трехмерная система координат
1 Трехмерная система координат определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными предприятием - изготовителем транспортного средства (см. рисунок 3)*.
2 Положение для измерения на транспортном средстве устанавливают, помещая данное транспортное средство на опорную поверхность таким образом, чтобы координаты исходных точек отсчета соответствовали указанным предприятием-изготовителем.
3 Координаты точек R и Н устанавливают относительно исходных точек отсчета, определенных предприятием - изготовителем транспортного средства.
Рисунок 3 - Трехмерная система координат
_____________________________
* Система координат соответствует требованиям ГОСТ Р 41.14.
Дополнение 3
(обязательное)
Исходные данные, касающиеся мест для сидения
1 Кодирование исходных данных
Исходные данные перечисляют последовательно по каждому месту для сидения. Места для сидения определяются двузначным кодом. Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест; отсчет мест ведут спереди назад. Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед; при этом используют следующие буквы:
L - левое;
С - центральное;
R - правое.
2 Определение положения транспортного средства, установленного для измерения
2.1 Координаты исходных точек отсчета
X ........................................................
Y........................................................
Z........................................................
3 Перечень исходных данных
3.1 Место для сидения
3.1.1 Координаты точки R
X ...................................................
Y ..................................................
Z ...................................................
3.1.2 Конструктивный угол наклона туловища:
3.1.3 Положение регулирования сиденья*:
- горизонтальное: .................................
- вертикальное:.....................................
- угловое:..............................................
- угол наклона туловища:......................
Примечание - Исходные данные для других мест для сидения перечисляют в пунктах 3.2, 3.3 и т.д.
_____________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Дополнение 1
(обязательное)
Определение показателей
травмирования
Предписываемые значения результатов испытаний указаны в 5.2 настоящего стандарта.
1 Показатель травмирования головы НРС
Если голова вступает в соприкосновение, то этот показатель травмирования рассчитывают для всего периода времени от момента первоначального соприкосновения и до конечного момента последнего соприкосновения.
Значение НРС рассчитывают по формуле
,
(3.1)
где а - создаваемое ускорение в центре тяжести головы, выраженное в метрах в секунду в квадрате, деленное на 9,81, зарегистрированное как функция времени и подвергнутое фильтрации по классу канала частотных характеристик 1000 Гц;
и - два любых момента времени, выраженных в секундах и определяющих интервал между моментом первоначального соприкосновения и конечным моментом последнего соприкосновения, для которого значение НРС является максимальным.
2 Показатель травмирования грудной клетки
2.1 Смещение грудной клетки: пиковое значение смещения грудной клетки - это максимальное значение смещения любого ребра, определенное с помощью датчиков смещений грудной клетки и подвергнутое фильтрации по классу канала частотных характеристик 180 Гц.
2.2 Показатель по мягким тканям: пиковое значение реакции мягких тканей - это максимальное значение показателя по мягким тканям VC для любого ребра, которое рассчитывают как мгновенный результат относительного сжатия грудной клетки применительно к одной стороне грудной клетки и скорости сжатия, вычисленной путем дифференциации степени сжатия, и которое подвергают фильтрации по классу канала частотных характеристик 180 Гц. Для целей этого вычисления стандартная ширина одной стороны грудной клетки составляет 140 мм.
Значение VC рассчитывают по формуле
,
(3.2)
где D - смещение ребер в метрах.
Последовательность расчетов - в соответствии с дополнением 2 к приложению 3.
3 Показатель травмирования брюшной секции
Пиковая нагрузка на брюшную секцию - это максимальное значение суммы трех сил, измеренных с помощью датчиков, установленных на глубине 39 мм от поверхности со стороны удара, и подвергнутых фильтрации по классу канала частотных характеристик 600 Гц.
4 Показатель травмирования таза
Пиковая нагрузка на лонное сочленение PSPF - это максимальная нагрузка, измеренная с помощью датчика нагрузки в районе лонного сочленения и подвергнутая фильтрации по классу канала частотных характеристик 600 Гц.
Дополнение 2
(обязательное)
Процедура для расчета показателя
по мягким тканям для манекена EUROSID-1
Показатель по мягким тканям VC рассчитывают как мгновенный результат сжатия и коэффициент смещения грудной клетки. Оба показателя получают путем измерения смещения грудной клетки. Значение смещения грудной клетки подвергают одной фильтрации по классу канала частотных характеристик 180 Гц. Сжатие во время t рассчитывают по этому отфильтрованному сигналу, выраженному в качестве доли половины ширины грудной клетки манекена EUROSID-1, измеренной на металлических ребрах (0,14 м), по формуле
.
(3.3)
Скорость смещения грудной клетки во время t рассчитывают по отфильтрованному смещению по формуле
,
(3.4)
где - смещение за время t, м;
- временной интервал в секундах между измерениями смещения. Максимальное значение должно составлять с. Процедура расчета показана на диаграмме (см. рисунок 4).
Рисунок 4
_____________________________
* Все размеры даны в миллиметрах. Допуски на размеры блоков даны с учетом трудностей, возникающих при измерении среза ячеистой алюминиевой конструкции. Допуски на общие размеры ударного элемента меньше по сравнению с допусками для отдельных блоков, поскольку ячеистые блоки могут быть подогнаны, при необходимости с перехлестом, с целью обеспечить более точное соответствие установленному размеру ударной поверхности.
** Указанные значения энергии соответствуют значениям энергии, поглощенной системой при максимальной деформации ударного элемента.
Дополнение 1
(обязательное)
Кривые соотношения сила - деформация для статических испытаний
Рисунок 1а
Рисунок 1b
Рисунок 1c
Рисунок 1d
Дополнение 2
(обязательное)
Кривые соотношения силы - деформация для динамических испытаний
Рисунок 2a
Рисунок 2b
Рисунок 2c
Рисунок 2d
Рисунок 2e
_____________________________
* До опубликования соответствующих стандартов ИСО эти документы (EUROSID-1 User's Manual: Delft, November 1990) могут быть получены в Научно-исследовательском институте дорожных транспортных средств ТНО, P.O. Box 6033, 2600 JA Delft, Schoemakerstraat 97, 2628 VK Delft, The Netherlands.
Библиография
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) "Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 465-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2006 г.
Дата введения - 1 июля 2006 г.
Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 г. N 420-ст настоящий ГОСТ отменен с 1 сентября 2018 г.