Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
(обязательное)
Процедура испытания на столкновение
1 Оборудование
1.1 Место проведения испытания
Зона проведения испытания должна иметь площадь, достаточную для системы перемещения подвижного деформирующегося барьера, а также для обеспечения свободного смещения испытуемого транспортного средства после удара и для установки испытательного оборудования. Та часть, в которой происходят столкновение и смещение транспортного средства, должна быть горизонтальной плоской и чистой и должна иметь репрезентативное нормальное сухое и чистое дорожное покрытие.
2 Условия проведения испытания
2.1 Испытуемое транспортное средство должно находиться в неподвижном состоянии.
2.2 Подвижный деформирующийся барьер должен иметь характеристики, указанные в приложении 4. Предписания, касающиеся проверки его характеристик, приведены в дополнениях 1 и 2 к приложению 4. Подвижный деформирующийся барьер должен быть оборудован соответствующим устройством для предупреждения нанесения повторного удара по транспортному средству.
2.3 Траектория плоскости продольного среднего вертикального сечения подвижного деформирующегося барьера должна быть перпендикулярной к продольной средней вертикальной плоскости сечения транспортного средства, подвергаемого удару.
2.4 Плоскость продольного вертикального среднего сечения подвижного деформирующегося барьера совпадает в пределах 25 мм с поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через точку R переднего сиденья, находящегося на той стороне испытуемого транспортного средства, которая подвергается удару. Плоскость горизонтального сечения, ограниченная внешними боковыми вертикальными плоскостями лицевой стороны, должна находиться в момент удара между плоскостями, определенными до испытания и расположенными на расстоянии 25 мм над или под ранее определенной плоскостью.
2.5 Приборы должны соответствовать [3], если в настоящем стандарте не предусмотрено иное.
2.6 Температура испытательного манекена в ходе испытания на боковой удар должна быть постоянной и составлять 22°С4°С.
3 Скорость при испытании
Скорость движения подвижного деформирующегося барьера в момент удара должна составлять (501) км/ч. Эта скорость стабилизируется по крайней мере за 0,5 м до точки удара. Точность измерения 1%. Однако если испытание было проведено при более высокой скорости в момент удара и транспортное средство соответствовало установленным требованиям, то такое испытание считают удовлетворительным.
4 Состояние транспортного средства
4.1 Общие требования
Испытуемое транспортное средство должно быть представительным образцом серийного производства, иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть удалены или заменены эквивалентными массами, если такое удаление или замена не оказывает влияния на результаты испытания.
4.2 Спецификация, касающаяся оборудования транспортного средства
Испытуемое транспортное средство должно иметь все факультативные приспособления или элементы оборудования (опции), которые могут оказать влияние на результаты испытания.
4.3 Масса транспортного средства
4.3.1 Масса транспортного средства, подлежащего испытанию, должна быть равной контрольной массе, определенной в 2.10 настоящего стандарта. Масса транспортного средства соответствует контрольной массе в пределах 1%.
4.3.2 Топливный бак должен быть заполнен водой на 90% массы полного запаса топлива, указанного предприятием-изготовителем.
4.3.3 Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т.д.) жидкости могут быть удалены; в этом случае масса жидкостей должна быть компенсирована.
4.3.4 Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превышает допустимое значение, равное 25 кг, то она может быть компенсирована снятием деталей, которые не оказывают существенного влияния на результаты испытания.
4.3.5 Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более чем на 5%, причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20 кг.
5 Подготовка транспортного средства
5.1 Боковые окна должны быть в закрытом положении по крайней мере на стороне, подвергаемой удару.
5.2 Двери должны быть закрыты, но не заперты.
5.3 Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении, стояночный тормоз должен быть отключен.
5.4 Подлокотники, если таковые имеются, должны быть установлены в положении, указанном предприятием-изготовителем.
5.5 Если сиденье, на которое помещают манекен, и его элементы являются регулируемыми, то они должны быть отрегулированы следующим образом:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.1 Механизм блокировки устройства продольной регулировки фиксируют в положении, ближнем к середине между крайним передним и крайним задним положениями; если это положение находится между двумя точками блокировки, то используют заднюю точку блокировки.
5.5.2 Подголовник устанавливают таким образом, чтобы его верхний край находился на одной высоте с центром тяжести головы манекена; если это невозможно, то подголовник устанавливают в крайнем верхнем положении.
5.5.3 Если предприятием-изготовителем не предусмотрено иное, то спинку сиденья устанавливают в такое положение, при котором контрольная линия туловища объемного механизма определения точки Н наклонена назад под углом 25°1 °.
5.5.4 Для всех других направлений регулировки сиденье должно находиться в среднем положении возможного перемещения; однако в случае регулировки по высоте сиденье должно находиться в положении, соответствующем положению нерегулируемого сиденья, если тип транспортного средства имеет регулируемые и нерегулируемые сиденья. Если в соответствующих средних положениях возможного перемещения не имеется точек блокировки, то используют ближайшее заднее нижнее или боковое положение. Для регулировки наклона направление назад означает направление регулировки, при котором голова манекена перемещается назад. Если объем манекена превышает нормальный объем, отведенный для пассажира, например его голова соприкасается с обшивкой крыши, то необходимо обеспечить зазор в 1 см с последовательным применением таких методов, как использование дополнительных механизмов регулировки, регулирование угла наклона спинки сиденья или продольное регулирование положения сиденья.
5.6 Если предприятием-изготовителем не предусмотрено иное, то другие передние сиденья по возможности устанавливают в то же положение, что и сиденье, на которое помещают манекен.
5.7 Если рулевое колесо является регулируемым, то оно должно быть установлено в среднее положение для всех направлений регулировки.
5.8 Уровень давления в шинах должен соответствовать значению, установленному предприятием - изготовителем транспортного средства.
5.9 Испытуемое транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении по отношению к его оси крена и поддерживаться в этом положении с помощью опор до того времени, пока не будет установлен манекен для испытания на боковое столкновение и не будет завершена вся подготовительная работа.
5.10 Транспортное средство должно находиться в нормальном положении, соответствующем условиям, изложенным в 4.3. Транспортные средства с подвеской, позволяющей регулировать их дорожный просвет, подвергают испытанию при нормальных условиях эксплуатации для скорости 50 км/ч, определенных предприятием - изготовителем транспортного средства. При необходимости это обеспечивают с помощью дополнительных опор, однако такие опоры не должны оказывать влияния на реакцию испытуемого транспортного средства при ударе.
6 Манекен для испытания на боковой удар и его установка
6.1 Манекен для испытания на боковой удар должен соответствовать спецификациям, приведенным в приложении 7. Он должен быть установлен на переднем сиденье на стороне удара в соответствии с процедурой, описанной в приложении 6.
6.2 Должны быть использованы ремни безопасности или другие удерживающие системы, предусмотренные для транспортного средства. Ремни безопасности, тип которых должен быть испытан в соответствии с ГОСТ Р 41.16 или другими эквивалентными предписаниями, крепятся на приспособлениях для крепления, соответствующих ГОСТ Р 41.14 или другим эквивалентным предписаниям,
6.3 Ремень безопасности или удерживающая система должен (должна) быть отрегулирован(на) применительно к манекену в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя; если инструкции предприятия-изготовителя отсутствуют, то при регулировке по высоте ремень устанавливают в среднем положении, если это положение отсутствует, используют положение регулировки, находящееся непосредственно под средним положением.
7 Измерения, которые должны быть проведены на манекене для испытания на боковой удар
7.1 В протокол испытаний должны быть внесены показания приборов, с помощью которых проводят следующие измерения:
7.1.1 Измерения, проводимые на голове манекена:
- создаваемое ускорение по трем осям в центре тяжести головы. Аппаратура для регистрации характеристик головы должна соответствовать [3], при этом КЧХ (класс канала частотных характеристик) должен быть 1000 Гц; КАХ (класс канала амплитудных характеристик) должен быть 150 g.
7.1.2 Измерения, проводимые на грудной клетке манекена: три канала измерения смещения ребер должны соответствовать [3], при этом КЧХ (класс канала частотных характеристик) должен быть 1000 Гц; КАХ (класс канала амплитудных характеристик) должен быть 60 мм.
7.1.3 Измерения, проводимые на тазовой части манекена: канал измерения нагрузки на таз должен соответствовать [3], причем КЧХ (класс канала частотных характеристик) должен быть 1000 Гц; КАХ (класс канала амплитудных характеристик) должен быть 15 кН.
7.1.4 Измерения, проводимые на брюшной секции манекена: каналы измерения нагрузки на брюшную часть должны соответствовать [3], причем КЧХ (класс канала частотных характеристик) должен быть 1000 Гц; КАХ (класс канала амплитудных характеристик) должен быть 5 кН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.