Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
(обязательное)
Частичные испытания
1 Цель
Цель данных испытаний состоит в проверке того, обладает ли модифицированное транспортное средство по крайней мере такими же (или лучшими) характеристиками поглощения энергии, как и тип транспортного средства, успешно прошедший испытания в соответствии с настоящим стандартом.
2 Процедуры и установки
2.1 Контрольные испытания
2.1.1 С использованием тех же самых материалов внутренней обивки, применявшихся при первоначальных испытаниях транспортного средства и примененных для обивки модифицированной боковой части корпуса транспортного средства, с целью удостовериться в том, что требования настоящего стандарта по-прежнему соблюдены, проводят два динамических испытания с помощью двух различных ударных элементов (рисунок 1).
Рисунок 1
2.1.1.1 Ударный элемент, моделирующий голову и определенный в 3.1.1, должен совершить удар при скорости 24,1 км/ч в зоне, в которой происходило соприкосновение с головой манекена EUROSID-1 в процессе испытания на удар исходного варианта транспортного средства. Результат испытания регистрируют и вычисляют значение НРС. Однако это испытание не проводят, если в ходе испытаний, описанных в приложении 4:
- соприкосновения с головой не произошло или
- имело место соприкосновение головы лишь со стеклом окна, причем это стекло не являлось многослойным.
2.1.1.2 Ударный элемент, моделирующий туловище и определенный в 3.2.1, должен совершить удар при скорости 24,1 км/ч в боковой зоне, в которой происходило соприкосновение с плечом, рукой и грудной клеткой манекена EUROSID-1 в процессе испытания на удар исходного транспортного средства. Результат испытания регистрируют и вычисляют значение НРС.
2.2 Испытания для подтверждения соответствия требованиям
2.2.1 С использованием новых материалов внутренней обивки, сиденья и т.д., представленных для целей подтверждения установленного ранее соответствия и установленных на модифицированной боковой части корпуса транспортного средства, проводят повторные испытания, предписанные в 2.1.1.1 и 2.1.1.2, регистрируют новые результаты и вычисляют значения их НРС.
2.2.1.1 Если значение НРС, вычисленное на основе результатов обоих испытаний для подтверждения первоначального соответствия, ниже значений НРС, полученных в процессе контрольных испытаний (проведенных с использованием материалов внутренней обивки или сидений, принадлежащих к первоначально испытанному типу), соответствие настоящему стандарту считают подтвержденным.
2.2.1.2 Если новые значения НРС превышают значения НРС, полученные в процессе контрольных испытаний, то проводят новое полномасштабное испытание (с использованием предложенных материалов внутренней обивки, сидений и прочего).
3 Испытательное оборудование
3.1 Ударный элемент, моделирующий голову
3.1.1 Устройство (рисунок 2) представляет собой жестко направляемый твердый линейный ударный элемент массой 6,8 кг. Его ударная поверхность представляет собой полусферу диаметром 165 мм.
3.1.2 Модель головы оснащена двумя акселерометрами и прибором измерения скорости, причем все они позволяют проводить измерения в направлении удара.
Рисунок 2 - Ударный элемент, моделирующий голову
3.2 Ударный элемент, моделирующий туловище
3.2.1 Устройство (рисунок 3) представляет собой жестко направляемый твердый линейный ударный элемент массой 30 кг. Его размеры и поперечное сечение показаны на рисунке 3.
3.2.2 Модель туловища оснащена двумя акселерометрами и прибором измерения скорости, причем все они позволяют проводить измерения в направлении удара.
Рисунок 3 - Ударный элемент, моделирующий туловище
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.