Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 1162108-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается урегулировать вопросы, связанные с особенностями режима рабочего времени педагогических работников и оплатой их труда, в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Вместе с тем регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, прежде всего, трудовым законодательством.
Так, частью 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В соответствии с частью 3 статьи 333 Кодекса продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, предлагаемое законопроектом установление размера тарифных ставок, окладов (должностных окладов) педагогических работников, а также мер финансового стимулирования педагогических работников вступает в противоречие с нормами Кодекса, которым установлены общие принципы формирования заработной платы.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 135 Кодекса системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Также законопроект не учитывает, что компенсационные и стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы, которая устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда (статьи 129 и 135 Кодекса).
В свою очередь частью 3 статьи 99 Федерального закона уже предусмотрены гарантии обеспечения уровня заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Кроме того, используемые в законопроекте термины "средняя тарифная ставка (оклад)", "базовый должностной оклад" и "образовательные учреждения" в законодательстве Российской Федерации не определены.
Также законопроектом не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.