Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие перенос дат начала и окончания финансового года соответственно на 1 октября и 30 сентября в целях повышения уровня исполнения федерального бюджета и эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии со статьей 12 Кодекса финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Установление такого периода финансового года обусловлено не только исторически сложившимися традициями, но и установленными бюджетным законодательством Российской Федерации требованиями к процессу формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 39 Кодекса доходы бюджетов формируются, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливающим в качестве элемента налогообложения по конкретным налогам налоговый период (статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации), которым в отношении ряда налогов (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, транспортный налог) признается календарный год.
Согласно статье 72 Кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Бюджетным законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрены все необходимые нормы, позволяющие осуществлять эффективное и равномерное финансовое обеспечение расходных обязательств в течение финансового года независимо от дат его начала и окончания.
Перенос даты начала финансового года не повлияет на равномерность исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам, а обозначенные в пояснительной записке к законопроекту цели снижения объемов остатков по субсидиям на счетах субъектов Российской Федерации на конец года могут быть достигнуты с применением действующих норм Кодекса.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 августа 2016 г. N 6313п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1153276-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.А. Ищенко, С.Г. Каргиновым, И.К. Сухаревым и другими"
Текст письма официально опубликован не был