Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение в федеральные законы "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" изменений в части выделения в структуре программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи соответствующих дополнительных программ обязательного медицинского страхования (далее соответственно дополнительные программы ОМС, ОМС), гарантирующих застрахованным лицам бесплатное оказание видов медицинской помощи, не включенных в базовую и территориальные программы ОМС.
Законопроектом также предусматривается введение ограничительных норм, предусматривающих допуск к осуществлению деятельности в сфере ОМС страховых медицинских организаций с преобладающей долей государства в уставном капитале.
Кроме того, законопроектом вводится понятие "средства дополнительной и территориальных дополнительных программ ОМС" без установления корреспондирующих связей с иными нормами законопроекта и действующего законодательства.
Финансовое обеспечение дополнительных программ ОМС предлагается осуществлять исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в ФОМС, размер которых согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту в 2017 году составит 900 млрд. рублей (стоимость базовой программы ОМС на 2017 год планируется в размере 1613,1 млрд. рублей).
В соответствии с действующим законодательством в рамках базовой программы ОМС оказываются все виды медицинской помощи, кроме паллиативной и высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. При этом в законопроекте и пояснительной записке к нему не определены виды медицинской помощи, на оказание которых необходимо дополнительно 55,7 процентов стоимости базовой программы ОМС, а также не приводится необходимой аргументации введения ограничительных норм по отношению к страховым медицинским организациям.
Для реализации законопроекта потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета. Однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств законопроектом не определены, а пояснительные материалы к законопроекту не содержат расчетов, подтверждающих необходимость дополнительных расходов федерального бюджета.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 9313п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 386-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, а также осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования государственными организациями", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был