Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1122573-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
внесенному О.Л. Михеевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), устанавливающую общие требования к рекламе, изложив пункт 5 части 4 указанной статьи в новой редакции.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ реклама не должна "содержать информацию порнографического характера". При этом согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под информацией порнографического характера понимается "информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного". Таким образом, в отличие от законопроекта, терминология действующей редакции пункта 5 части 4 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ имеет в законодательстве однозначное определение.
Одновременно обращаем внимание на то, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона N 607927-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе", которым предлагается иная редакция пункта 5 части 4 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.