Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 1120648-6 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления нерабочего праздничного дня 8 июля - День семьи, любви и верности",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко и Я.Е. Ниловым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установление в Российской Федерации дополнительного нерабочего праздничного дня 8 июля - Дня семьи, любви и верности в целях формирования в обществе положительного отношения к семье, ответственности при заключении брака, а также увеличения рождаемости.
Правительство Российской Федерации всесторонне поддерживает инициативы, направленные на повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании.
В частности, в настоящее время реализуется Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, задачи и приоритетные меры которой направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и качества жизни семей.
Вместе с тем статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень нерабочих праздничных дней в количестве 14 дней.
Так, в производственном календаре 2016 года при пятидневной рабочей неделе из 365 календарных дней 246 - рабочие дни и 119 - нерабочие праздничные и выходные дни.
Установление дополнительного нерабочего праздничного дня приведет к сокращению фонда рабочего времени, что не способствует эффективной организации производственных процессов, увеличению расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и работодателей, а также к уменьшению годового фонда рабочего времени, что может сказаться на снижении валового внутреннего продукта.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечено, что реализация законопроекта потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. При этом необходимые прогнозные оценки, обоснования и расчеты предполагаемой дополнительной потребности в бюджетных средствах не представлены.
Кроме того, законопроект не согласуется с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым законопроект должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. В законопроекте указанные положения отсутствуют.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.