Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1118805-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусмотрев возможность привлечения к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Однако предлагаемые в проекте изменения, заключающиеся в расширении перечня средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в статью 2.6.1, статью 28.1 и 28.6 Кодекса не могут быть внесены, поскольку указанный в Кодексе автоматический режим относится как к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, так и к средствам фото- и киносъемки, видеозаписи (пункт 1.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") (см. национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует читать как "24 октября 2006 г."
В силу того, что перечисленные средства работают в автоматическом режиме и специальные технические средства проходят метрологическую поверку (статья 26.8 Кодекса) фиксация административных правонарушений данными средствами является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса) и для привлечения к административной ответственности в Кодексе предусмотрен особый порядок (пункт 1.1 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Фиксация административного правонарушения иными, за исключением указанных выше, средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может служить доказательством (часть 2 статьи 26.2 Кодекса) и могут быть приложены к сообщениям и заявлениям физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса), однако, как представляется, являться самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса) и основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.6 Кодекса) не может.
Содержание проектируемого пункта 6 части 1 статьи 28.1 Кодекса не является предметом регулирования данной части.
В связи с дополнением статьи 28.7 Кодекса указанием на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, отмечаем, что статьей 1.3.1 Кодекса проведение административного расследования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.